Ликбез > Канал direct insurance за 5 лет утроился, но не достиг и 1% в сборах
108 show

добавлено 06.11.2014 11:29
автор korins.ru



ИССЛЕДОВАНИЕ
ВСС



Thumb 55 



Президент
ВСС Игорь Юргенс: Продажи страховок по системе
direct insurance за 5 лет
утроились, но не достигли и 1% в общих сборах



 



Объем
сегмента прямого страхования вырос на 11% с 2,9 млрд. рублей в 1 полугодии 2013
года до 3,2 млрд. рублей в 1 полугодии 2014 года. Темпы прироста сегмента
direct-insurance немного опередили среднерыночные (8,4%).



В момент
старта раскрутки нового для рынка направления продаж, объем премий, полученных
в рамках прямого страхования в 1 полугодии 2009 года, составил 0,9 млрд.
рублей. Таким образом, за последние 5 лет рынок вырос более чем в 3 раза. Доля
прямого страхования в совокупных рыночных взносах за 1 полугодие 2009 года
составляла 0,3%, по итогам 1 полугодия 2014 года – только 0,6%. Такие данные
привел президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, представляя исследование Аналитического центра «Институт страхования», действующего при ВСС.



Под прямым
страхованием (direct-insurance) понимается дистанционная продажа полисов
страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет
или колл-центр без участия посредников – страховых агентов.



В 1
полугодии 2014 года концентрация сегмента прямого страхования практически не
изменилась. По данным АЦ «Институт страхования», взносы по прямому страхованию
у топ-5 прямых страховщиков по итогам 1 полугодия 2013 года составляли 75% от
суммарных взносов, полученных через канал direct-insurance, взносы топ-10 охватили 87%
сегмента. В 1 полугодии 2014 года на премии топ-5 компаний пришлось 73%
взносов, полученных через канал прямого страхования, а на топ-10 – 88%.



Наиболее
высокие темпы прироста взносов по прямому страхованию (из топ-10) показали
универсальные компании - Группа Альянс (178%), Страховая группа
"Альфастрахование" (110%) и ГК Росгосстрах и Капитал (71%).



По итогам
анкетирования, проведенного АЦ «Институт страхования», лидерами по взносам по
прямому страхованию за 1 полугодие 2014 года стали ЗАО "Метлайф" (662
623 тыс. рублей), ОАО "Интач страхование" (618 419 тыс. рублей) и ООО
"Группа Ренессанс Страхование" (403 206 тыс. рублей). В сравнении с 1
полугодием 2013 года лидеры сегмента не изменились, поменялись местами ООО
"Группа Ренессанс Страхование" и ОАО "Интач страхование".



По оценкам АЦ
«Институт страхования», у двух из трех «компаний-первопроходцев» (ООО
"Группа Ренессанс Страхование", ОАО "Интач страхование",
ОАО Либерти Страхование), которые начали развитие канала direct-insurance еще в 2008
году, наблюдается небольшое снижение доли прямого канала продаж во взносах в 1
полугодии 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2013 года. При этом суммарные
взносы этих компаний за этот период выросли на 11% (в соответствии с рынком), а
их доля на рынке прямого страхования не изменилась (38%).



Структура
сегмента по видам страхования за исследуемый период, практически не изменилась.
По данным «АЦ «Институт страхования», в 1 полугодии 2010 года 93% взносов,
получаемых в рамках прямого страхования, приходилось на автострахование
(страхование автокаско, ДСАГО и ОСАГО). В 1 полугодии 2012 года доля моторных
видов в сегменте direct-insurance сократилась до 63%, в 1 полугодии
2013 года опустилась до 53%, а по итогам 1 полугодия 2014 года составила 54%.



Комментируя
итоги исследования, И.Юргенс ответил, что основным видом страхования, с которым
выходят на рынок практически все прямые страховщики, является автострахование.
Только после выхода на рынок и привлечения достаточной клиентской базы,
компании по прямому страхованию начинают заниматься перекрестными продажами. Так,
по экспертным оценкам, в 1 полугодии 2009 года на автострахование приходилось
более 98% взносов, полученных в рамках прямого страхования, и только 54% в 1
полугодии 2014 года.



 



 



История
развития прямого страхования в России.



В России
первая компания по прямому страхованию - ЗАО «Прямое страхование» - начала
работать с 1 июля 2005 года. Впоследствии она вошла в состав Столичной
страховой группы и была переименована в «МСК-Директ». За 4 года своей работы в
качестве прямого страховщика компания так и не смогла набрать необходимый объем
страхового портфеля, заняв по итогам 2008 года лишь 387 место по объему
полученной страховой премии. Компания была окончательно ликвидирована в 2012
году.



Второе
открытие прямого страхования в России пришлось на 2008 год, когда на рынке
появилось сразу три новых прямых страховщика: ОАО «Интач страхование», ОАО «КИТ
Финанс Страхование» (переименовано в ОАО
"Либерти Страхование") и ЗАО «Контакт страхование» (было ликвидировано в июле 2012 года). Среди
универсальных страховых компаний первой стала развивать прямые продажи Группа
Ренессанс Страхование (с сентября 2008 года).



 





Подробнее: http://www.insur-info.ru/analysis/978/






0
1

1
0