Ликбез > Придираться к европротоколy стало хлопотно
1468 show

добавлено 29.01.2016 10:36
автор korins.ru












К радости автолюбителей, уже наступил
тот момент, когда страховщику плохо платить по ОСАГО стало просто невыгодно. Об этом рассказал начальник управления европейского протокола
Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов в своем интервью, полный текст которого бyдет опyбликован в ближайшем номере журнала Современные страховые технологии и на
сайте http://www.consult-cct.ru/.




- Андрей Александрович, какова статистика
применения европротокола в России по регионам?



- Примерно с июля, а особенно заметно с
августа 2015 года, в целом ряде регионов, которые раньше не отличались большой
долей применения европротокола, наблюдается заметный рост доли этого варианта
урегулирования убытка. Например, если в Москве доля европротокола держалась на
примерно постоянном уровне в 5–6 %, то в августе 2015 года эта величина
превысила 18 %, Санкт-Петербург опережал Москву с уровнем 16–17 % и в том же
августе достиг 26 %. Меньший прогресс наблюдается, например, в Новосибирске –
рост от 5 % до 10 % в августе и до 11 % в декабре.



Также рост наблюдается в целом по
России. Если в начале года по европротоколу оформлялось в среднем 10-11 % от
всех убытков по ОСАГО, то в октябре мы зафиксировали до 24 % обращений – рост
более чем в два раза. Уточню, я говорю не про сумму выплат, а про количество
обращений.



- С чем связан этот рост?



- Повлияла целая группа факторов. С
начала 2015 года РСА проводил комплекс мероприятий, направленных на
популяризацию европротокола, практически на внедрение этой процедуры. Так, мы
провели работу с Минобрнауки России по внесению необходимых изменений в
программы подготовки водителей и уже согласовали соответствующий документ.



В Банке России создан call-центр именно по европротоколу. При
подготовке его к работе мы очень плотно взаимодействовали с регулятором:
передали все необходимые материалы – скрипты для работы call-центра, разъясняющие процедуру, ее
преимущества, особенности, указания по заполнению извещения о ДТП. На сайте РСА
похожие материалы выложены открыто, с ними могут знакомиться водители. Это
также очень важно для распространения навыков использования процедуры
европротокола.



Напомню, что с 1 июля 2015 года в
пункте 2.6 новой редакции ПДД есть указания по освобождению проезжей части
после ДТП, если для движения других транспортных средств создается препятствие.



 В совокупности все это повлияло
на поведение водителей на месте происшествия. Участники ДТП стали задумываться,
что, может быть, стоит пытаться договариваться, а не спорить о виновности.
Стоит вместе заполнить извещение, указать там все, как есть, по-честному и
мирно разъехаться. Я думаю, что сочетание всех задействованных факторов привело
к тому, что количество урегулирований убытков по европротоколу существенно
возросло.



- А что
мешает распространению европротокола?



- Европротокол во многом – это
психологический момент. Если нет психологического контакта с тем, чей
автомобиль вы повредили, или он ведет себя неадекватно, я уж не говорю о
нетрезвых водителях, конечно в такой ситуации никто документов добровольно не
подпишет и никакого европротокола не будет. А если контакт налажен, а это дело
обоюдное, и все как-то владеют ситуацией, владеют собой, осознают ограничения
по выплате в 50 тыс. рублей, тогда эта процедура вполне возможна и эффективна.
Есть еще одно «но»: наши граждане не очень хотят брать на себя ответственность.
Европротокол же предусматривает честность и ответственность. При оформлении
извещения о ДТП каждый из водителей должен письменно подтвердить: да, я ехал
так-то, произошло столкновение, повреждения автомобилей такие-то. Проще, если я
не буду подписываться, а приедет сотрудник ГИБДД, и все обстоятельства ДТП
будут зафиксированы за его подписью.



- Есть ли другие затруднения, кроме
психологических?



- Одно из главных затруднений – это
установленный лимит выплаты по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Он составляет
50 тыс. рублей. По нашей статистике, для многих это достаточная сумма. 80 %
убытков по ОСАГО оказываются ниже 50 тысяч. Но, с другой стороны, можно понять
водителя, который на месте ДТП не может определить стоимость возможного
ремонта. Ему бы об этом подумать заранее, сходить в техцентр, где он
обслуживается, ознакомиться со стоимостями запчастей и стоимостью работ. Но
такой вариант не очень реалистичен. Кроме того, водитель все время находится
под прессом опасений: а заплатит ли страховая?



- А она
может не заплатить?



- Не может, если страховщик принял
правильно оформленное извещение о ДТП, где заполнены все необходимые позиции, и
нет противоречий в информации о ДТП и о повреждения автомобилей! Необоснованный
отказ в выплате или неадекватная выплата по ОСАГО неизбежно приведет к жалобе
потерпевшего, к судебному разбирательству и к увеличению, в конечном счете,
расходов страховщика. Оспаривание досудебных претензий, походы в суд – это рост
расходов на ведение дела. Страховщику плохо платить сейчас просто невыгодно! 

- А что
входит в понятие «правильно оформленное извещении о ДТП»?

- В извещении о ДТП есть несколько
разделов. Номер водительского удостоверения, номер страхового полиса, ФИО
владельца, ФИО водителя – все это не сложно переписать из документов. Более
сложная часть для водителя – это раздел, в котором указываются обстоятельства
причинения вреда. В извещении о ДТП есть раздел, в котором участники должны
просто проставить галочки, кратко описывая ситуацию, например: ехал прямо, или
маневрировал, или сдавал задним ходом и т. д.  

Наличие схемы ДТП в извещении –
обязательно. Автомобиль может быть изображен квадратиком. Но основные
обстоятельства, касающиеся движения автомобиля, должны быть изображены: стрелки
по направлению движения, «привязки» к месту ДТП – обочина, дорожные знаки,
разметка. Страховщики не придираются к художественным способностям водителей,
но, если написано, что автомобиль А сдавал задним ходом, а на схеме автомобиль
А обозначен как двигающийся вперед – это определяется как противоречие в
документах. Страховщик в такой ситуации не заплатит.



















- Что же делать, если ошибка произошла?



- Так как извещение заполняют оба
участника ДТП, то вероятность ошибок существенно уменьшается. Если говорить о
замене уже оформленных, подписанных двумя водителями и поданных страховщику
документов, то мне такие примеры не известны. Изменения в документы могут быть
внесены, но они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП, поскольку
принцип обоюдного согласия – один из важнейших в европротоколе. Если страховщик
не хочет платить, он может придраться и к отсутствию запятой. Но сейчас это не
в интересах страховщиков.



Да, был период, когда страховщики
необоснованно придирались к документам. Но теперь им стало слишком хлопотно
придираться. ОСАГО – социальный вид страхования. Он находится под особым
контролем и у РСА, и у регулятора. Но! Платить по заведомо неправильно
оформленным документа страховщик не обязан.








ИСТОЧНИК: материал подготовлен специально для журнала
Современные страховые технологии при содействии ВСС. Полный текст интервью бyдет
опyбликован в феврале в №1 журнала ССТ и на
сайте
http://www.consult-cct.ru/.



0
2

0
0

Читайте также

5564 thumb

Новости: СК «Согласие» прокотировала котов-путешественников

15.11.2019
5563 thumb

Новости: Школьный автобус, попавший в ДТП под Гусь-Хрустальным, застрахован в «Росгосстрахе» по ОСГОП

15.11.2019
5562 thumb

Новости: ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за 9 месяцев 2019 года

15.11.2019
5561 thumb

Новости: Президент РСА: некоторые поправки к закону об ОСАГО можно отложить на более поздний срок

12.11.2019
5560 thumb

Новости: По ДТП с микроавтобусом в Башкирии заплатит САО «ВСК»

31.10.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019