Ликбез > Н.Галушин: Тарифы по ОСГОП для вертолетов требуют корректировки
1919 show

добавлено 19.04.2016 12:09
автор korins.ru








Тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) в отношении пассажирских
перевозок, осуществляемых вертолетами, должны быть скорректированы в сторону
увеличения. Такое мнение порталу Коринс.ру озвучил первый зампред
правления СОГАЗа Николай Галушин.



«Этот сегмент рынка ОСГОП оказался недооцененным
и убыточным для страхового рынка», - сказал он.



За несколько лет страхования ОСГОП обнаружилась
проблема с корректностью тарифов в отношении перевозок
пассажиров вертолетами. При тарификации их приравняли к пассажирам
самолетов, исходя из общего количества пассажиров, перевозимых воздушным
транспортом. Однако в силу специфики российского воздушного флота –
большая часть находится в лизинге с условиями страхования по
ответственности на евролимиты, что в целом значительно превышает лимиты,
предусмотренные федеральным законом №67-ФЗ об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).



«Не стоит забывать о том, что возникла коллизия
при гибели ВС АК FlyDubai – российский лимит на одного пассажира
составляет 2,025 млн руб., а по международной конвенции –

€20 тыс., что меньше 2-х млн руб. при нынешнем курсе, - отметил Н.Галушин. -
Хотя в целом лимит ответственности перед третьими лицами по ВС
значительно превышает требования, устанавливаемые Воздушным Кодексом
РФ». При этом иски к авиакомпании и последующие решения судов могут
многократно увеличить размер выплаты по жизни пассажира. Нередки
случаи, когда выплаты по решениям судов (за исключением судов РФ)
превышают $1-2 млн.



Как отметил Н.Галушин, из-за лизинговой специфики
и положения закона о превалировании международных договоров над
российскими законами оказалось, что большая часть самолетного парка по
ОСГОП не застрахована, а под действие закона об ОСГОП
попадает только вертолетный парк, для которого тарифы оказались
почти в сто раз занижены по сравнению с первоначальной расчетной
величиной.



Он также отметил, что корректировка тарифов в
сторону увеличения по ОСГОП имеет и обратную сторону - повышение тарифов для
вертолетов до расчетной величины (более 600 руб. за одного перевезенного
пассажира) отразится на стоимости перевозки. Но без повышения тарифов
не обойтись, считает Н.Галушин.



По заявлениям экспертов в области международного
авиастрахования, уровень убыточности, демонстрируемый российскими
договорами страхования авиационных рисков, в целом оказался
ниже уровня, демонстрируемого мировым рынком авиастрахования
за последние 15 лет.



Как прокомментировал данное высказывание
Н.Галушин, на протяжении всех последних лет российский рынок демонстрирует
существенное снижение тарифов по страхованию авиационных рисков.
«Изначально тарифы для российских компаний были выше, чем у мировых
авиаперевозчиков», - сказал он.



Цены диктовались мировым рынком перестрахования и
были обусловлены тем, что в России стремительно менялся парк
воздушных судов – с российской (и еще советской) техники на самолеты
иностранных производителей (восточный флот на западный).
«Разный тип судов, необходимость переподготовки пилотов, небольшое
количество ВС в парках российских АК и обуславливало неопределенность
риска и, как следствие, более высокий тариф», - пояснил он.



Постепенно тарифы для российских перевозчиков
уменьшались. «Сейчас они порой даже ниже, чем у международных АК, что
объясняется и качеством управления риска, и мастерством российских
экипажей», - отмечает Н.Галушин.



На фоне более высоких тарифов в целом убыточность
смотрится более низкой по сравнению с международными рынками.
«Никакого парадокса здесь нет. Сейчас ситуация выровнялась», -
уверяет Н.Галушин.







0
0

0
0

Читайте также

11116 thumb

Новости: АО «РНПК» оценило рынок перестрахования по итогам 2023 года

18.04.2024
11115 thumb

Новости: ВСС поддерживает поправки, обязывающие регионы разрабатывать программы страхования жилья от ЧС

18.04.2024
11114 thumb

Комьюнити: Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные

18.04.2024
11113 thumb

Новости: НСА: в зоне паводков в регионах России – повышенные риски для животноводства

18.04.2024
11112 thumb

Жизнь: Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно

18.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023