Комьюнити > Техэксперты страховщика помогают рассмотрению дел в судах
2385 show

добавлено 11.07.2016 14:31
автор korins.ru

Участие технических экспертов страховщика в судебных слушаниях способствует более тщательному рассмотрению судами всех обстоятельств дела, сообщается в пресс-релизе страховой компании МАКС. 

Технические инженеры департамента урегулирования страховых событий по автотранспорту МАКСа с начала 2016 года регулярно представляют интересы компании в судебных слушаниях при рассмотрении дел об оспаривании размера страховой выплаты и об отказах в выплате на основании трасологических исследований. 

«Присутствие квалифицированного инженера в процессе позволяет не только аргументировано донести до суда позицию страховщика и обосновать легитимность принятого решения, но и во многих случаях избежать назначения судебной экспертизы, поскольку у суда не возникает вопросов о механизме принятия решения по убытку», - говорится в сообщении страховщика.

По данным МАКСа, анализ судебной практики показывает, что заключения независимой экспертизы, которые представляет истец, зачастую сделаны с использованием нелицензионного программного обеспечения и без соблюдения единой методики Банка России. Кроме того, заключения составляют эксперты, не имеющие необходимой аккредитации. В массовом порядке в заключениях истца фиксируются несуществующие повреждения, или повреждения, не являющиеся следствием заявленного события.

По словам заместителя гендиректора МАКСа Давида Оганезова, защита интересов компании в суде - на сегодняшний день особо актуальная тема для всех страховщиков. «Судебный процесс - это продолжение урегулирования убытков и находится под особым контролем компании. Участие технических экспертов компании в судебных слушаниях способствует более тщательному рассмотрению судами всех обстоятельств дела, привлечению в заседания экспертов истцов и судебных экспертов», - сказал Д.Оганезов.

В зависимости от выявленных нарушений СК «МАКС» направляет официальные уведомления в УВД, Прокуратуру, СРО «Российское общество оценщиков», НП «Палата судебных экспертов», «Аудатэкс». О нарушениях со стороны судебных экспертов страховщик дополнительно информирует председателя суда.

Например, в СК «МАКС» от одного автоюриста поступило 39 исков на 3,986 млн рублей. По результатам рассмотрения 23 исков в суде г. Москвы, страховщик доказал правомерность своих позиций. Суд отказал в исковых требованиях в полном объеме по 23 делам на общую сумму в 2,274 млн рублей. По остальным делам идет производство, уточнили в компании.

Как сообщается в пресс-релизе, во всех случаях речь шла о попытках со стороны автоюриста, заключившего со страхователем договор цессии, взыскать с МАКСа доплату по ОСАГО, стоимость проведения независимой экспертизы, а также штрафы и пени по закону о правах потребителя.

Инженеры департамента урегулирования страховых по автотранспорту МАКСа представили суду доказательства того, что заключения независимой экспертизы не объективны и не могут ложиться в основу исковых требований, поскольку содержат заведомо ложные сведения. Осмотр поврежденного имущества не производился, а все выводы экспертизы о необходимости дополнительных ремонтных воздействий, которые необходимы сверх тех, которые определила экспертиза, привлекаемая СК «МАКС», являются неправомерными, например:

– не проводя осмотр и имея только акт осмотра ЗАО «МАКС», в котором указано повреждение заднего бампера, независимый эксперт включает в свой акт осмотра дополнительно повреждение панели задка, усилителя заднего бампера;

– согласно фотоматериалу и акту осмотра ЗАО «МАКС» левое заднее крыло автомобиля имеет повреждения в виде незначительной деформации в районе крепления с задним бампером. Независимый эксперт истца так же, не проводя осмотр, обнаруживает деформацию левого заднего крыла на площади более 60%, тем самым необоснованно увеличивает стоимость восстановительного ремонта для последующего обращения в суд;

- в результате ДТП у автомобиля марки Lexus пострадал только задний бампер, согласно акту осмотра независимой экспертизы истца для восстановления транспортного средства необходимо поменять не только задний бампер, а произвести ремонт 48 элементов кузова и заменить 90 деталей автомобиля. Таким образом, размер ущерба искусственно увеличивается в десятки раз.

Источник: МАКС

0
1

0
0

Читайте также

5592 thumb

Новости: Пассажиры перевернувшегося под Волгоградом автобуса могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП от «Ренессанс Страхования»

12.12.2019
5591 thumb

Новости: ГСК “Югория” начала осуществлять компенсационные выплаты от имени РСА

11.12.2019
5590 thumb

Новости: Пассажирам автобуса, пострадавшим при ДТП в Омске, положены страховые выплаты по ОСГОП от «Ренессанс Страхования»

09.12.2019
5589 thumb

Новости: «АльфаСтрахование» запустила инновационный продукт поминутного страхования «Каско on/off»

09.12.2019
5588 thumb

Новости: Страховые компании отобрали 23 стартапа для пилотирования

09.12.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019