Ликбез > Как работает система доступности ОСАГО?
2852 show

добавлено 21.10.2016 11:44
автор korins.ru

К 2015 году на рынке ОСАГО в связи с ростом убыточности бизнеса обострилась ситуация с навязыванием страховщиками в ряде регионов дополнительных услуг или договоров страхования при заключении договоров ОСАГО. В связи с этим РСА были предприняты меры по повышению доступности «автогражданки».

Процесс заключения договора

Союз летом 2015 года внес следующие дополнения в правила профессиональной деятельности (ППД) по продвижению услуг на рынке ОСАГО и ППД по взаимодействию с посредниками:

Страховщик при обращении страхователя обязан:

  •  Информировать страхователя о возможности заключения договора ОСАГО отдельно от иных договоров и без приобретения дополнительных услуг

  • Информировать страхователя о возможности заключения договора ОСАГО в день обращения, а если требуется осмотр ТС – не позднее 5 дней со дня обращения (места осмотра и порядок его проведения размещаются в доступном для страхователей месте)

  • Не препятствовать в осуществлении аудио/видеозаписи процесса заключения договора

  • Размещать в доступном месте информацию о способах связи с РСА и Банком России для получения консультации или подачи жалобы

  • Не препятствовать сотрудникам РСА и Банка России в осуществлении визуального контроля процесса заключения договора

«Период охлаждения»

С октября 2015 года вступили в силу новые изменения в правила профессиональной деятельности РСА, согласно которым в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги («период охлаждения»).

С 1 июня эта система была утверждена уже на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только ОСАГО, но и других видов страхования.

При заключении с гражданином договора добровольного страхования одновременно с договором ОСАГО страховщик обязан предусмотреть возможность возврата страхователю страховой премии в течение 10 рабочих дней в случае расторжения договора добровольного страхования при совпадении следующих условий:

  • Страхователь обратился с заявлением о досрочном прекращении договора в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора;

  • Срок действия договора составляет не менее 30 дней;

  • По расторгаемому договору не были заявлены страховые случаи.

«Период охлаждения» не распространяется на следующие случаи осуществления добровольного страхования:

  • Осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства;

  • Осуществление добровольного страхования при выезде за пределы РФ;

  • Осуществление добровольного страхования являющеюся обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Если договор расторгнут до начала действия срока страхования, то страховая премия возвращается в полном объеме, если после – пропорционально. 

Электронный полис ОСАГО

С июля 2015 года ряд компаний в добровольном порядке реализуют свое право на продажу полисов ОСАГО в электронном виде. Однако с 1 января 2017 года это станет обязанностью для всех страховщиков, которые заключают договора «автогражданки».

«Единый агент РСА»

В связи с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации наблюдаются проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности услуг по ОСАГО. В соответствии с соглашением страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА ("единый агент РСА"). Указанное соглашение вступило в силу 2 августа 2016 года.

К соглашению присоединилось 68 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО.

Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Также у автовладельцев остается возможность заключить договор ОСАГО напрямую со страховщиком, осуществляющим данный вид страхования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, РСА рекомендовал членам союза самостоятельно нарастить продажи в таких регионах.

Информация об адресах точек продаж полисов ОСАГО через систему "единый агент" размещена на сайте РСА:http://www.autoins.ru/ru/osago/polis/.


3
3

1
1

Читайте также

11166 thumb

Жизнь: Спрос на «годовые» полисы ВЗР вырос более чем в два раза

26.04.2024
11165 thumb

Жизнь: Страховщики предупредили россиян о рисках травмироваться на майские праздники

26.04.2024
11164 thumb

Новости: Россияне оформили 220 тыс. полисов ОСАГО на маркетплейсе Сбера с начала года

26.04.2024
11163 thumb

Новости: Россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

26.04.2024
11161 thumb

Новости: Число угонов снизилось в 3,5 раза в январе-апреле

26.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023