Комьюнити > ОСГОП: новые тарифы – минус 1 млрд руб сборов
2875 show

добавлено 28.10.2016 10:17
автор korins.ru

Банк России принял решение о корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). По сравнению с действующими тарифами в сторону уменьшения изменятся тарифы по городским автобусным регулярным перевозкам – в 1,44 раза, по заказным городским автобусным перевозкам и городским маршрутным перевозкам, а также пригородным автобусным перевозкам – в 2 раза. Эти виды составляют большую часть подлежащих страхованию перевозок. Кроме того, в 1,6 раза будут снижены тарифы по туристическим маршрутам перевозок на внутреннем водном транспорте. По остальным видам транспорта и видам перевозок тарифы будут увеличены, но не более чем в 2 раза.

О том, какое влияние окажет это решение на рынок и приведет ли к уходу некоторых компаний, читайте в опросе Коринс.ру. 

Ведущий эксперт департамента страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование» Иван Чередниченко:

Изменение тарифной политики ЦБ по ОСГОП определенно повлияет на объем сборов по обязательному страхованию. Снижение тарифов затронет автобусных перевозчиков, а это порядка 90% объема страхового портфеля ОСГОП, поэтому ожидаемое сокращение сборов как по отдельным участникам, так и по рынку в целом, на наш взгляд, может достичь порядка 30% или 800 млн руб. 

Предстоящие изменения навряд ли изменят или каким-то образом повлияют на основной состав игроков рынка ОСГОП: страховщикам, НССО и ЦБ потребуется минимум год для оценки фактических изменений на рынке ОСГОП.

Начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток:

По нашим оценкам, рынок сократится приблизительно на 25% и уменьшится с 3,5 млрд рублей примерно до 2,5-2,7 млрд рублей.

За счет снижения тарифов сборы компании по ОСГОП могут уменьшиться на 100 млн рублей.

Мы не ожидаем ухода каких-то игроков с этого рынка. Дело в том, что, как правило, ОСГОП не является якорным видом страхования ни у одного из страховщиков, все риски полностью перестраховываются в пуле НССО и, соответственно, убытки также возмещаются всеми участниками рынка пропорционально их долям. 

Начальник отдела страхования грузов, управляющий продуктом РЕСО-Гарантия Андрей Анохин:

Cчитаем, что сумма страховых премий в связи с изменениями тарифов ОСГОП уменьшится. По нашим оценкам, ожидается 25% снижения общих сборов по рынку, в РЕСО-Гарантия в тех же пределах - 20%.

Мы не ожидаем ухода с рынка ОСГОП каких-либо игроков, поскольку этот вид страхования не оказывает существенную роль в формировании портфелей страховых компаний. Доля этого вида страхования в общей структуре портфелей занимает небольшое место.

Старший андеррайтер департамента страхования судов и грузов Либерти Страхование Александр Цветков:

Изменение тарифов приведет к тому, что рынок в 2017 году снизится примерно на 25-30%. По нашим оценкам, объем собранных премий может уменьшиться на сумму 800 млн – 1 млрд рублей.

Учитывая тот факт, что на автобусные перевозки приходится около 90% собираемых премий, то рынок может недобрать до 25-30%, а отдельные компании – до 40% сборов. В зависимости от доли международных автобусных перевозок, по которым тарифы не меняются, провал по премии может быть меньше.

На сегодняшний день в перестраховочном пуле ОСГОП осталось 37 страховых компаний (в 2014 году их было 54). Учитывая значительное снижение тарифов, полагаю, что в следующем году пул могут покинуть еще около 5 компаний. В первую очередь, велика вероятность выхода компаний, чья доля рынка сопоставима с затратами на ведение дела (членские взносы, расходы на ИТ сопровождение и т.п.).  

Начальник управления андеррайтинга рисков гражданской ответственности АО «СОГАЗ» Владимир Вотинцев:

Корректировка величины тарифных ставок ОСГОП затронет перевозчиков, обеспечивающих 80-90% всего пассажиропотока и вне всякого сомнения отобразится на сборах – по нашим оценкам, сборы по ОСГОП в целом по рынку могут снизиться в два раза. Вместе с тем корректировка тарифа по ОСГОП не приведет к существенному изменению стоимости проезда для пассажиров, так как расходы на ОСГОП не превышают 2% в общей структуре расходов перевозчиков, а их доля в цене билета составляет всего несколько копеек. Ухода с рынка страховщиков по причине снижения тарифа в ОСГОП мы не ожидаем. 

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников:

Нужно заметить, что рынок ОСГОП весьма сконцентрирован. С учетом системы перестрахования на базе нулевой квоты – нетто-премия по каждому полису делится между участниками рынка. В связи с чем, даже если страховщик сам непосредственно не занимается страхованием клиентов, то он все равно участвует в риске и урегулировании убытка, благодаря перестрахованию.

Мотивом любого страховщика при продаже полиса ОСГОП выступают – возможность заработать на нагрузке полиса, возможность заработать на своей доле в пуле и возможность для перекрестных продаж иных видов страхования. 

Все перечисленные мотивы весьма ограничены, что приводит к высокой концентрации рынка.

Вряд ли сборы в целом снизятся более чем на 25%. К уходу страховщиков с рынка это точно не приведёт, поскольку действует система обязательного перестрахования с нулевой квотой между участниками рынка. Разве что ряд небольших компаний сочтет для себя нецелесообразным заниматься данным бизнесом, поскольку есть также затраты на участие в НССО и перестраховочном пуле, что в комплексе может быть накладно для небольших участников рынка.

Руководитель департамента страхования имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова:

Изменение тарифов в сторону понижения коснется ключевых видов транспорта, что, безусловно, отрицательно скажется на объеме рынка страхования ответственности перевозчиков в следующем году.

И, к сожалению, то повышение тарифов, которое все же будет в определенных группах перевозок, не спасет ситуацию. Рынок в целом, по нашим оценкам, снизится на более чем 20% по сравнению со сборами по прошлому периоду.

Тем не менее, мы не считаем, что страховые компании примут решение покинуть этот сегмент из-за изменения тарифов.

Если говорить о нашей компании, то автобусные перевозки составляют большую часть объемов от поступлений по страхованию ответственности перевозчиков в нашем портфеле, поэтому мы прогнозируем некоторое снижение поступлений в 2017 году по сравнению с нашими сборами 2016 года.

Заместитель начальника управления андеррайтинга по страхованию ответственности Страховой компании «Согласие» Максим Гришкин:

По нашим оценкам рынок ОС ГОП сократится примерно на 25%, вырастет убыточность, так как сборы по данному виду страхования каждого страховщика напрямую зависят от размера рынка.

В связи с уходом с рынка мелких региональных компаний, СК «Согласие» открыта для развития этого бизнеса. Компания может и готова приобретать портфели такого бизнеса, чему также способствует разветвленная по всей России филиальная сеть компании. Поэтому говорить о размерах сборов по этому виду пока преждевременно.

Массового ухода из-за изменения тарифов мы не ожидаем, но при этом некоторые некрупные страховщики-члены НССО могут покинуть рынок ОС ОПО и ОС ГОП в 2016/2017 году, т.к. их расходы на «содержание» этих видов страхования занимают большую долю в сумме сборов по ним, делая их участие в этом бизнесе, нерентабельным.

Начальника отдела страхования технических рисков компании «Абсолют Страхование» Илья Аверин:

При вступлении новых тарифов в силу сборы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) могут снизиться на 25 – 50 %. В частности, в два раза уменьшатся тарифы для пригородных и городских заказных автобусов, маршруток и на 1,44 раза уменьшаться тарифы по страхованию городских автобусных регулярных перевозок. Рынок ожидает очень чувствительное сокращение сборов, но нам хотелось бы обратить внимание не на будущее снижение страховых сборов в данном сегменте, а на рост убыточности, которая ежегодно, только увеличивается. 

С каждым новым периодом проникновение информации о правах пострадавших на выплаты растёт, но еще рано говорить о полном анализе данных, т.к. реальную статистику аварийности и выплат мы увидим через 2-3 года. 

В 2017 г. мы прогнозируем снижение страховых сборов по текущему портфелю на 15 – 25 %, но при этом ожидаем роста количество новых застрахованных перевозчиков на 20% в сегменте автобусных перевозок.

Корректировка тарифов и рост убыточности может привести к незначительному сокращению рынка, но в целом уход страховщиков из сегмента будет зависеть от более глобальных вещей - состояния экономки и роста ВВП. 

Будущее рынка ОСГОП связано с общей экономической ситуацией в стране: уменьшение количества пассажиров уменьшит и количество перевозчиков, а, следовательно, узкий рынок при убыточности сделает данный сегмент экономически невыгодным для игроков рынка.
1
1

0
0

Читайте также

5639 thumb

Комьюнити: Генеральным директором ВСК избран Александр Тарновский

20.01.2020
5638 thumb

Новости: Клиенты Сбербанка в новогодние каникулы чаще всего обращались за телемедициной из-за вирусов и отравлений

20.01.2020
5637 thumb

Новости: «Эксперт РА»: драйверами страхового рынка в 2020 году станут ДМС и страхование жилья

20.01.2020
5636 thumb

Новости: Топ-60 регионов с самыми быстрыми водителями в России

20.01.2020
5635 thumb

Новости: Пассажиры автобуса, пострадавшие при ДТП в Тюменской области, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

17.01.2020

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019