Жизнь > Опрос: автовладельцы назвали самые заметные изменения в ОСАГО
2946 show

добавлено 15.11.2016 16:28
автор korins.ru

Самыми заметными изменениями в системе ОСАГО российские автовладельцы назвали рост тарифа и новый вид полиса. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования холдинга Ромир, проведенного с целью изучения отношения автовладельцев к ОСАГО и осведомленности о ключевых изменениях в этой сфере.

Согласно результатам опроса, большинство автовладельцев отметили ряд изменений в системе ОСАГО, самыми заметными из которых были названы изменение тарифа в большую сторону (21%) и новый вид полиса (16%), а также изменение размера и срока выплат (11%).

Thumb 1












Почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения». Однако другая половина (45%) опасаются, что страховщики будут искать другие способы навязывания дополнительных услуг.

Например, в ходе опроса почти половина респондентов (45%) заявили, что сталкивалась с предложением/навязыванием дополнительных услуг при покупке полиса. Чаще всего они решали данную проблему обращением в другую страховую компанию. Почти каждый третий (32%) добился оформления полиса без покупки допуслуг. Почти четверть опрошенных водителей (23%) приобрели страховку с допуслугами.

Thumb 2











По данным Ромир, большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис.

В целом больше половины участников опроса (59%) осведомлены о возможности с 1 января 2017 года оформлять Е-полис на сайте всех страховых компаний. Около 40% аудитории не отрицают для себя возможности оформления полиса онлайн.

Натуральное возмещение в виде направления на ремонт на хорошую станцию техобслуживания выбирают 40% аудитории, однако большинство (48%) предпочитают денежную компенсацию. В целом натуральное возмещение воспринимается удобным сервисом, который необходимо развивать и улучшать (40%), в частности более половины водителей (52%) предложили ввести дополнительный контроль качества ремонта, сообщает Ромир.

Thumb 3












Более двух третей (69%) респондентов осведомлены о возможном отказе в возмещении ущерба, если автомобиль не был предъявлен для осмотра страховой компанией. Большинство опрошенных согласны с такой мерой, так как это поможет избежать махинаций (51%), но при условии, что это требование не доставит лишних хлопот (44%).

Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться.

Большинство участников опроса согласились с тем, что ОСАГО должно быть обязательным, в первую очередь, чтобы не было конфликтов на дорогах (56%), а также потому, что ОСАГО дисциплинирует автовладельцев (33%). Треть автовладельцев (34%) выступает за реформирование системы ОСАГО.

Как сообщает Ромир, автомобилисты соглашаются с необходимостью зачистки рынка от «криминальных автоюристов» и мошенников, призывают власти к обеспечению большей конкуренции между страховщиками, свободный тариф и внедрение системы штрафов и преференций для страховщиков в зависимости от качества работы.

Источник: Ромир


0
1

1
0

Читайте также

5592 thumb

Новости: Пассажиры перевернувшегося под Волгоградом автобуса могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП от «Ренессанс Страхования»

12.12.2019
5591 thumb

Новости: ГСК “Югория” начала осуществлять компенсационные выплаты от имени РСА

11.12.2019
5590 thumb

Новости: Пассажирам автобуса, пострадавшим при ДТП в Омске, положены страховые выплаты по ОСГОП от «Ренессанс Страхования»

09.12.2019
5589 thumb

Новости: «АльфаСтрахование» запустила инновационный продукт поминутного страхования «Каско on/off»

09.12.2019
5588 thumb

Новости: Страховые компании отобрали 23 стартапа для пилотирования

09.12.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019