Жизнь > Опрос: автовладельцы назвали самые заметные изменения в ОСАГО
2946 show

добавлено 15.11.2016 16:28
автор korins.ru

Самыми заметными изменениями в системе ОСАГО российские автовладельцы назвали рост тарифа и новый вид полиса. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования холдинга Ромир, проведенного с целью изучения отношения автовладельцев к ОСАГО и осведомленности о ключевых изменениях в этой сфере.

Согласно результатам опроса, большинство автовладельцев отметили ряд изменений в системе ОСАГО, самыми заметными из которых были названы изменение тарифа в большую сторону (21%) и новый вид полиса (16%), а также изменение размера и срока выплат (11%).

Thumb 1












Почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения». Однако другая половина (45%) опасаются, что страховщики будут искать другие способы навязывания дополнительных услуг.

Например, в ходе опроса почти половина респондентов (45%) заявили, что сталкивалась с предложением/навязыванием дополнительных услуг при покупке полиса. Чаще всего они решали данную проблему обращением в другую страховую компанию. Почти каждый третий (32%) добился оформления полиса без покупки допуслуг. Почти четверть опрошенных водителей (23%) приобрели страховку с допуслугами.

Thumb 2











По данным Ромир, большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис.

В целом больше половины участников опроса (59%) осведомлены о возможности с 1 января 2017 года оформлять Е-полис на сайте всех страховых компаний. Около 40% аудитории не отрицают для себя возможности оформления полиса онлайн.

Натуральное возмещение в виде направления на ремонт на хорошую станцию техобслуживания выбирают 40% аудитории, однако большинство (48%) предпочитают денежную компенсацию. В целом натуральное возмещение воспринимается удобным сервисом, который необходимо развивать и улучшать (40%), в частности более половины водителей (52%) предложили ввести дополнительный контроль качества ремонта, сообщает Ромир.

Thumb 3












Более двух третей (69%) респондентов осведомлены о возможном отказе в возмещении ущерба, если автомобиль не был предъявлен для осмотра страховой компанией. Большинство опрошенных согласны с такой мерой, так как это поможет избежать махинаций (51%), но при условии, что это требование не доставит лишних хлопот (44%).

Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться.

Большинство участников опроса согласились с тем, что ОСАГО должно быть обязательным, в первую очередь, чтобы не было конфликтов на дорогах (56%), а также потому, что ОСАГО дисциплинирует автовладельцев (33%). Треть автовладельцев (34%) выступает за реформирование системы ОСАГО.

Как сообщает Ромир, автомобилисты соглашаются с необходимостью зачистки рынка от «криминальных автоюристов» и мошенников, призывают власти к обеспечению большей конкуренции между страховщиками, свободный тариф и внедрение системы штрафов и преференций для страховщиков в зависимости от качества работы.

Источник: Ромир


0
1

1
0

Читайте также

6065 thumb

Новости: РЕСО-Гарантия урегулирует более 50 страховых случаев клиентов, пострадавших от наводнения на Севере России

14.07.2020
6064 thumb

Новости: Сергей Шишкин в интервью “Инвест-Форсайт”: коронавирус — не причина для демонтажа ОМС

14.07.2020
6063 thumb

Новости: Пострадавшим пассажирам микроавтобуса, попавшего в ДТП в Тюмени, положены страховые выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

14.07.2020
6062 thumb

Новости: Валентина Матвиенко: «Никто не отрицает медицинское страхование, но оно должно быть более эффективным»

14.07.2020
6061 thumb

Новости: «АльфаСтрахование» переводит IT-поддержку в регионы

14.07.2020

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Страховой сектор: задачи сегодняшнего дня и прогнозы.
73 rightPlay video2
добавлено 21.04.2020
Пресс-конференция ВСС «Существует ли страховая защита от коронавируса?»
72 rightPlay video2
добавлено 18.03.2020
Страховые представители – 2
71 rightPlay video2
добавлено 06.02.2020