Жизнь > НАФИ: Доля потребителей страховых услуг среди россиян выросла до 74%
3035 show

добавлено 07.12.2016 14:36
автор korins.ru

За два года доля россиян, владеющих страховыми полисами, выросла с 53% до 74%, а отношение населения к отрасли в целом остается позитивным. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г.

Страховыми услугами (без учета обязательного медицинского страхования) сегодня пользуются три четверти россиян (74%) и их число с 2014 года значительно выросло (с 53%). Более трети опрошенных (35%) имеют один полис (в 2014 г. – 32%), двумя полисами владеют 20% ( в 2014 г. – 13%), а тремя – 9% (в 2014 г. – 8%) россиян.

По данным НАФИ, по-прежнему самый распространенный вид страхования – ОСАГО (41% в 2016 году и 37% в 2014 г.). Вторым по «популярности» является ДМС. Однако несмотря на то, что 35% россиян указали наличие такого полиса, в реальности их владельцев меньше: в ходе интервью значительная доля россиян путают добровольное медицинское страхование с обязательным (ОМС). Третий по востребованности вид – страхование имущества (14% против 9% в 2014 г.). касок пользуются 13% россиян (в 2014 г. – 10%).

Отношение россиян к страхованию остается положительным: доля позитивных оценок – 65%, что соответствует уровню прошлого года (62%). В то же время число негативных оценок страховой отрасли снизилось с 29% в 2015 году до 21% в текущем. Значительно более позитивно отностяся к страхованию те, кто пользуется страховыми услугами, нежели те, кто ими не пользуется (71% против 47% соответственно).

Улучшение отношения населения к страхованию подтверждается и другим исследованием НАФИ о доверии населения финансовым институтам. Этим летом аналитический центр зафиксировал рост доверия страховым компаниям с 34% в 2015 г. до 40% в 2016 году. 

Как пояснил директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов, отмеченный в 2016 году рост пользования страховыми услугами – заслуга активной и профессиональной работы российских страховых компаний, которые, несмотря на экономические трудности, искали и находили новые каналы агентских продаж, а также активно осваивали в продвижении услуг онлайн-инструменты. «Повышение доверия к отрасли происходит параллельно с ростом спроса на страховые услуги, а также с повышением осведомленности россиян о наборе, содержании и роли страховых услуг», - сказал Т. Аймалетдинов. 

Источник: НАФИ

0
0

1
0

Читайте также

11170 thumb

Комьюнити: «Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

27.04.2024
11169 thumb

Новости: НСА: состоялось обсуждение недостаточности уровня развития агрострахования в Алтайском крае

27.04.2024
11168 thumb

Комьюнити: Компания PPF Страхование жизни – лидер среди страховщиков жизни по финансовой устойчивости

27.04.2024
11167 thumb

Новости: НСА: за последние 3 года аграрии страны получили 14,8 млрд рублей страховых выплат

27.04.2024
11166 thumb

Жизнь: Спрос на «годовые» полисы ВЗР вырос более чем в два раза

26.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023