Жизнь > Когда охлаждение неуместно
312 show

добавлено 10.02.2015 10:54
автор korins.ru

ВСС
просит ЦБ не поддерживать инициативу по введению «периода охлаждения» в
страховании



 



Введение
в страховое законодательство понятия «период охлаждения» является
нецелесообразным, данный вопрос должен регулироваться страховщиками самостоятельно,
в том числе в рамках Всероссийского союза страховщиков (ВСС) как
профессионального объединения страховщиков через выработку соответствующих
рекомендаций и стандартов страхования, заявил президент ВСС  и РСА Игорь Юргенс.



Он
отметил, что эта позиция Союза отражена в
письме, которое ВСС направил в Центральный банк РФ.



Ранее
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила законодательно закрепить
возможность приобретателей полисов
расторгнуть договор страхования в течение некоторого срока сразу после его
подписания без финансовых санкций («период охлаждения»).



«Появление такого предложения было обусловлено
тем, что ФАС выявила факты навязывания отдельными страховщиками дополнительных
страховых услуг при заключении договоров ОСАГО. Но установление в страховом
законодательстве «периода охлаждения» коснется всех без исключения
страховщиков, большинство из которых являются добросовестными», - отметил
И.Юргенс. Введение «периода охлаждения» ,сказал И.Юргенс,  сделает
розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для
страховщиков, что в свою очередь усугубит ситуацию на рынке страхования,.



 



«По
нашему мнению, вопрос о возврате части уплаченной премии (за вычетом расходов
на ведение дела, комиссионного вознаграждения агента и части премии за период
нахождения на риске) в случае досрочного расторжения договора по инициативе
приобретателя полиса должен решаться компаниями самостоятельно путем внесения
соответствующих положений в собственные страховые программы», - добавил
президент ВСС и РСА.



И.Юргенс
отметил, что из закона об организации страхового дела и из Гражданского кодекса
следует, что уплаченная страховая премия обеспечивает приобретателю полиса в
течение периода страхования защиту. «Возврат же премии в полном размере, до
момента истечения периода страхования, будет противоречить сущности и экономической
природе страхования, поскольку в период с момента уплаты премии до ее возврата
страхование осуществлялось. Получается, что страхователь пользовался защитой
бесплатно», - сказал И.Юргенс. О невозможности этого говорит положение
Гражданского кодекса (статья 958), по которому при досрочном прекращении
договора страховщик имеет право на часть премии пропорционально времени, в
течение которого действовало страхование.



Он добавил,
что это предложение нереализуемо на практике и несет финансовые убытки для
страховщиков. «При заключении договора страховщик несет расходы независимо от
срока его действия. Основные расходы возникают у него в момент заключения
договора. Это расходы, связанные с оценкой риска, выдачей полиса, правил,
различных бланков, прилагаемых к полису, расходов по оплате комиссии агентам и
других расходов, которые фактически входят в состав премии», - пояснил глава И.Юргенс.



Возврат
же страховой премии приведет к финансовым убыткам страховщика, поскольку
компенсация этих расходов не предполагается. «Особенно остро негативные
последствия могут отразиться на тех видах страхования, при которых компания
зачастую получает информацию о страховом случае значительно позже, чем сам
застрахованный. Например, это касается страхования выезжающих за рубеж. В
случае экстренной госпитализации туриста счета от больницы могут поступить лишь
спустя несколько месяцев», - отметил И.Юргенс.



Введение
«периода охлаждения» может провоцировать и рост злоупотреблений со стороны
приобретателей полисов, особенно по коротким договорам. При медицинском
страховании трудовых мигрантов не исключено, что полис может расторгаться сразу
же после получения соответствующих разрешительных документов. «Это будет
создавать дополнительную нагрузку на бюджеты соответствующих субъектов РФ, а
смысл существования данного вида страхования будет утрачен», - добавил
президент ВСС и РСА.



Кроме того, возврат премии невозможен при
осуществлении обязательных видов страхования, которые по своей сути являются
наиболее социально направленными. «Следует помнить, что законодательство об
обязательном страховании предполагает формирование за счет части премии
специальных резервов, которые аккумулируются в объединениях страховщиков и
предназначены для осуществления компенсационных выплат по социально значимым
событиям», - сказал И.Юргенс.






0
0

0
0

Читайте также

11135 thumb

Новости: НСА и Минсельхоз Сахалинской области обсудили развитие агрострахования

23.04.2024
11134 thumb

Комьюнити: «Абсолют Страхование» – участник конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании»

23.04.2024
11133 thumb

Новости: В марте 2024 г. средняя выплата по ОСАГО вновь выросла, средняя премия снизилась

23.04.2024
11132 thumb

Новости: «Росгосстрах» выяснил, как россияне выбирают себе автомобили

23.04.2024
11131 thumb

Новости: Составлен рейтинг самых аварийных авто

23.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023