Жизнь > Объем натурального возмещения в ОСАГО на первом этапе не догонит каско
3236 show

добавлено 30.01.2017 11:22
автор korins.ru

По натуральному возмещению в ОСАГО будут ремонтироваться менее 50% автомобилей после вступления в силу соответствующих поправок в закон об «автогражданке». Такую оценку высказал журналистам исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

«Мы думали, что будет примерно 50%, не меньше. Но сейчас, если будут эти изменения (по срокам ремонта, по ответственности страховщиков за его качество – прим. Ред.), то эта цифра будет меньше 50%. На первом этапе 30-40%, если в последний момент не появится новых ограничительных норм в законопроекте», - сказал он.

Е.Уфимцев пояснил, что, когда вопрос приоритета натуральной формы только поднимался и его начинали обсуждать, страховые компании предполагали большие объемы возмещать в натуральной форме. «Но сейчас в ходе обсуждения поправок стали расширяться некоторые нормы, которые ограничивают страховщиков. Например, появилась ответственность компаний за качество ремонта, значительно ограничены сроки его проведения», - добавил представитель РСА.

Из-за очень жестких сроков в части регионов не получится везде использовать натуральную форму возмещения. «Мы предлагали развести сроки по регионам. Например, дальше Урала установить срок в 45 дней, потому что только запчасти идут 15-20 дней. На это законодатель не идет», - продолжил Е.Уфимцев.

В перспективе, по его словам, можно достичь 95-процентных объемов возмещения в натуральной форме.

Заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сообщила журналистам, что не исключает объем возмещения в натуре, аналогичному в каско, то есть более 50%. «Я понимаю, что нельзя сравнивать данные по каско, но по каско все-таки более 50% - это ремонт. На самом деле, все зависит от того, как будет реализовываться закон. Если при реализации закона основные базовые принципы будут поддерживаться всеми участниками этих отношений, то, наверное, какая-то будет достигнута ситуация», - сказала она.

Представитель Минфина отметила, что, например, по маленьким авариям не всегда можно делать ремонт. «Зачем создавать из-за царапин очередь в СТОА? (…) Но в целом жизненных ситуаций могло бы быть гораздо больше, чем мы их могли бы спрогнозировать», - добавил В.Балакирева.


2
3
3
2