Жизнь > Ключевым каналом продаж в страховании остаются агенты
3538 show

добавлено 06.04.2017 11:30
автор korins.ru

Ключевым каналом продаж в страховании по итогам 2016 года остались агенты (физические лица, индивидуальные предприниматели), доля таких продаж составляет 38,6% премий. Об этом порталу Коринс.ру сообщили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). 

Однако по результатам 2016 года наметился устойчивый тренд быстрого роста продаж через банковский канал. Так, в итоге на его долю пришлось 35,2%. Доли других каналов по сравнению с обозначенными двумя незначительны. При этом доля автосалонов и доля канала «других юрлиц» снизилась на 2,6 и 1,6 процентных пунктов соответственно.

Thumb 1










Динамика рынка в разрезе каналов продаж

Изменение структуры сборов страховщиков в разрезе каналов продаж и видов посредников происходило на протяжении последних 2-3 лет.

В 2016 году вознаграждение посредников продолжило снижаться в связи с тем, что страховщики оптимизируют свои расходы, в том числе за счет урезания комиссий. Для сравнения: в 2015 году комиссионное вознаграждение (КВ) составило 19,6%, что на 3,3 процентных пункта ниже, чем в 2014 году, в 2016 году комиссионное вознаграждение незначительно подросло – до 20,8%. Снижение комиссионного вознаграждения в 2015 году произошло, в первую очередь, за счет снижения комиссий по ОСАГО и автокаско. В 2016 году КВ стабилизировалось, и далее, по оценкам ВСС, останется на примерно аналогичном уровне или будет незначительно расти.

Доля собственных продаж страховых организаций по итогам 2016 года составила 29,3%, что на 2,8 процентных пункта ниже, чем в 2015 году, сообщили в союзе. 

Доля премий, получаемых через интернет остается незначительной (0,5%), но имеет тенденцию к росту и хорошие перспективы к дальнейшему развитию данного канала продаж.

Thumb 2











В период 2012-2016 гг. структура премий в сегменте моторного страхования (ОСАГО, автокаско) достаточно стабильна. При этом в течение 2013-2015 гг. постепенно росла доля прямых продаж страховщиков, в 2016 году доля, приходящаяся на посредников, подросла, что опять-таки связано со снижением комиссий страховщиков в моторных видах страхования. Доля премий, получаемых через сеть Интернет, остается крайне незначительной (0,9 %). Далее возможна коррекция долей до ситуации, характерной 2015 года.

Thumb 3










Для моторных видов страхования ключевым каналом продаж являются агенты (физические лица, индивидуальные предприниматели), доля таких продаж составляет 58,2% премий, она росла на протяжении 2013-2016 гг. Следующими по размеру каналом являются другие юридические лица, включая агентские компании (20%), и автосалоны (15,6%). Доля обоих каналов незначительно поменялась за год.

Доля продаж в банкостраховании составляет 3,8%, и этот показатель снизился по сравнению с 2015 годом. 

«В структуре посреднических продаж ОСАГО доля агентских продаж (физические лица и предприниматели) превалирует (74,4%), с введением электронного полиса этот показатель будет снижаться и далее», - сообщили в союзе. 

Следующим по размеру каналом является реализация страховых полисов через другие юридические лица (включая агентские компании) – 15,7%, показатель заметно вырос по сравнению с прошлым годом (против 12,9% в 2015 году). Третьим по размеру каналом являются автосалоны (7,2%). Доля других каналов продаж крайне несущественна.


Thumb 4










Thumb 5











В сегменте каско также три ключевых канала продаж: агенты – физлица и ИП (38,1%), другие юридические лица (25,3%), а также автосалоны (26,1%). Доля банкостраховых продаж автокаско в рассматриваемый период существенно не изменилась, снизившись на 1 процентный пункт.

Thumb 6











2
2

1
0

Читайте также

4839 thumb

Новости: Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП на Камчатке, вправе рассчитывать на выплаты по ОСГОП от САО «ВСК»

21.09.2018
4838 thumb

Новости: РСА: Инициатива о плате за убытки по ОСАГО при отсутствии страховки у виновника противоречит сути страхования

21.09.2018
4837 thumb

Новости: Первый Саммит государственных перестраховочных компаний начал работу 20 сентября в Москве

20.09.2018
4836 thumb

Новости: ЦБ заявил о готовности передать альтернативное мобильное приложение по ОСАГО страховщикам

20.09.2018
4835 thumb

Новости: РСА вышел на более высокие объемы IT-операций, чем ведущие страховщики

20.09.2018

Последние альбомы
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018
62 thumb

Семинар РСА

16.07.2018
61 thumb

XVI Конференция ВСС. Круглые столы

19.06.2018
59 thumb

XVI Конференция ВСС. Прямая линия

19.06.2018
58 thumb

XVI Конференция ВСС. Пленарные заседания

19.06.2018

Последние видео
Если бы кот купил автомобиль. Серия 3
53 rightPlay video2
добавлено 06.08.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 2
52 rightPlay video2
добавлено 29.06.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 1
50 rightPlay video2
добавлено 18.06.2018