Жизнь > Присоединение к Афинской конвенции: российский медведь сползает с сибирского кедра
3611 show

добавлено 19.04.2017 19:30
автор korins.ru

Минтранс России разработал проект закона о присоединении РФ к Протоколу к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа. На данном этапе документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая завершится 20 апреля. 

Положения международного договора подразумевают ответственность перевозчиков в случае травм или смерти пассажиров, а также повреждения или утраты багажа.

Комментарий начальника управления страхования судов и ответственности судовладельцев СПАО «Ингосстрах» Сергея Трубицына:

- Присоединение России к Афинской конвенции означает только одно: российский медведь сполз наконец с сибирского кедра, встал на задние лапы и присоединился к общей цивилизованной стае, которая на них передвигается уже давно. Он перестал оглядываться на обиженных, которые хотят, чтобы было «красиво», но не желают за это платить.

При этом понимание того, что придется платить существенно больше будет верно, только если водный транспорт останется в системе ОСГОП, которая является верным признаком того, что лапы медведя намертво прилипли к стволу кедра.

В принципе, не вижу никаких оснований для сомнений или опасений в таком присоединении. Круизного флота, работающего на международных маршрутах, у нас не так и много. А тот, который есть, уже давно страхует любую свою ответственность в соответствии с международными требованиями. Так что для таких судовладельцев ничего не поменяется.

Те внутренние водные перевозчики, которые страхуют ответственность перед пассажирами в рамках международных требований, и платят меньше, чем за отдельный ОСГОП, и имеют более высокие лимиты покрытия. От чего зависят ставки в добровольном страховании рисков? Главным образом от статистики и от организации страхования и перестрахования в каждой компании. При этом остается сильный козырь цивилизованной стаи – конкуренция, когда компании реально стараются сделать свой продукт привлекательнее по всем параметрам цена-качество. 

Готовы ли страховые компании? Да, и уже давно, по крайней мере – лидеры. А мелким в морском страховании делать нечего. Это специальный риск, для которого требуется довольно много базовых составляющих, а не просто наличие лицензии.

Будет ли покрытие от российских страховщиков адекватным? Оно уже такое для тех судоходных компаний, кому это надо.

Морского гражданского флота мы по этой причине не лишимся. Наоборот, он станет более конкурентоспособным.

Что касается внутреннего речного флота, на который и распространяется ОСГОП, то здесь медведь был, есть и будет. 

Присоединяться надо, так как и Россия в целом, и российское страхование уже являются участниками мирового экономического процесса. И надо защищать ответственность судовладельцев с нужными лимитами, а не по минимуму. И с пассажирами вопрос будет решаться не аврально, за счет разных пожертвований, а на достаточной экономической основе – без унизительного разделения на иностранных туристов и своих «дешевеньких» граждан.

По внутреннему водному транспорту – смелее допускать добровольное страхование ответственности. Те же перевозчики, которым это не нужно, могут задержаться в рамках ОСГОП до тех пор, пока эти рамки не станут для них тесными. Дать возможность выбора, который и есть основа экономического развития.

1
1

0
0

Читайте также

4268 thumb

Новости: Ренессанс страхование и Благосостояние создали новую страховую группу

22.11.2017
4267 thumb

Новости: Выплаты пассажирам перевернувшегося в Подмосковье автобуса обязан осуществлять перевозчик

22.11.2017
4266 thumb

Новости: ЦБ переводит общение со страховщиками в электронный формат

22.11.2017
4265 thumb

Новости: ВТБ завершила объединение страховых медицинских компаний группы

21.11.2017
4264 thumb

Новости: По ДТП с автобусами в Ярославской области заплатят ВСК и Страховая бизнес группа

21.11.2017

Последние альбомы
55 thumb

Общее собрание ВСС

19.07.2017
54 thumb

Презентация книги «ОСАГО в эпоху перемен»

10.01.2017
53 thumb

Банзай-вечеринка Клуба журналистов

29.12.2016
52 thumb

VII ежегодная конференция АПСБ

07.12.2016
51 thumb

Cеминар с президентом НПК

14.11.2016

Последние видео
Социальный видеоролик "Комментатор"
48 rightPlay video2
добавлено 24.10.2017
Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО
47 rightPlay video2
добавлено 28.04.2017
Безопасный переход. Водитель
46 rightPlay video2
добавлено 22.11.2016