Ликбез > Какими должны быть базовые стандарты по ИСЖ
3613 show

добавлено 20.04.2017 09:05
автор korins.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) приступил к разработке базовых стандартов, которые определят ряд требований к страховым продуктам, в том числе по страхованию жизни. 

Необходимость разработки базовых стандартов союзом обусловлена преобразованием ВСС в саморегулируемую организацию (СРО). 

Председатель комитета ВСС по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин рассказал на встрече, организованной Клубом журналистов при ВСС, о примерных подходах в разработке стандарта качества по наиболее интенсивно развивающемуся виду бизнеса - инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ). «Конечно, этот продукт (ИСЖ – прим.ред.) должен стандартизироваться. Конечно, ему должно быть уделено определенное внимание как со стороны надзора, так и в большой части со стороны СРО, которые эти стандарты задает», - сказал М.Чернин. 

Он представил ряд инструментов и параметров, которые будут предложены в качестве базовых стандартов по продуктам ИСЖ.

Инвестиционные стратегии:
- публичные активы.
Нормативным актом должна быть установлена обязанность страховщиков жизни при продаже полисов инвестиционного страхования жизни размещать полученные средства только в публичные активы. Это означает, что клиент всегда сможет отследить динамику того инструмента, который находится внутри продукта ИСЖ.

- прозрачный способ расчета дополнительного инвестиционного дохода (ДИД). 
Клиент должен понимать, как доходность базового актива конвертируется в доходность по продукту ИСЖ. Должна быть раскрыта формула, по которой клиент сам при желании сможет воспроизвести и повторить расчет.

- публичное раскрытие доходности. 
Необходимо публичное раскрытие доходности по всем продуктам ИСЖ.

Инвестиционная декларация:
- информация по формуле и размеру потенциального ДИД.

- информация о рисках (в т.ч. о рисках эмитента по инвестиционным инструментам).
Многие компании при продаже полиса инвестиционного страхования жизни выдают инвестиционную декларацию. В ней должна быть информация о формуле размера потенциального дополнительного инвестиционного дохода и информация о рисках, в том числе о рисках эмитента по инвестиционным инструментам, т.е. в инвестиционной декларации, которую клиент должен подписывать, должна быть информация, которая раскрывает риск инвестирования.

Риск-профилирование:
- предложение продуктового портфеля должно происходить, исходя из определенного риск-профиля клиента.
Все инвестиционные продукты располагаются на кривой «риск-доходность»: чем выше риск, тем выше доходность. Приобретая продукт, клиент должен понимать, где на кривой «риск-доходность» этот продукт находится.

Кабинет клиента:
- просмотр статуса и состояния договора с обновлением на еженедельной основе.
Кабинет клиента стал стандартным инструментом для работы с клиентами, однако нет соответствующего требования об этом параметре. Кабинет клиента – окно, где клиент может видеть, какая у него доходность на сегодняшний день. 

- осуществление онлайн операций.
Накопительное страхование жизни получило законодательную возможность делать онлайн-операции, но практически ни в одном кабинете клиента сегодня это сделать нельзя. Например, несмотря на решение о возможности онлайн-страхования, у страховщиков нет возможности осуществлять упрощенную идентификацию клиента. Чтобы сделать любую операцию выше 15 тыс. рублей, клиент должен предъявить паспорт для ее подтверждения.

Контроль качества продаж:
- сегментация клиентов.

- наличие Welcome call в период охлаждения.
Необходим обязательный опрос приобретателей полисов в "период охлаждения", который доказывает понимание основных принципов работы полиса ИСЖ.

- включение памятки по продукту в комплект выдаваемых материалов.
Необходимо обеспечивать клиентов памяткой, где в инфографической форме будут доступно разъяснены все опции по продукту.


«Через эти стандарты продаж и самого продукта мы можем сделать продукт гораздо более интересным», - отметил М.Чернин.

0
0
0
0