Ликбез > Какими должны быть базовые стандарты по ИСЖ
3613 show

добавлено 20.04.2017 09:05
автор korins.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) приступил к разработке базовых стандартов, которые определят ряд требований к страховым продуктам, в том числе по страхованию жизни. 

Необходимость разработки базовых стандартов союзом обусловлена преобразованием ВСС в саморегулируемую организацию (СРО). 

Председатель комитета ВСС по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин рассказал на встрече, организованной Клубом журналистов при ВСС, о примерных подходах в разработке стандарта качества по наиболее интенсивно развивающемуся виду бизнеса - инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ). «Конечно, этот продукт (ИСЖ – прим.ред.) должен стандартизироваться. Конечно, ему должно быть уделено определенное внимание как со стороны надзора, так и в большой части со стороны СРО, которые эти стандарты задает», - сказал М.Чернин. 

Он представил ряд инструментов и параметров, которые будут предложены в качестве базовых стандартов по продуктам ИСЖ.

Инвестиционные стратегии:
- публичные активы.
Нормативным актом должна быть установлена обязанность страховщиков жизни при продаже полисов инвестиционного страхования жизни размещать полученные средства только в публичные активы. Это означает, что клиент всегда сможет отследить динамику того инструмента, который находится внутри продукта ИСЖ.

- прозрачный способ расчета дополнительного инвестиционного дохода (ДИД). 
Клиент должен понимать, как доходность базового актива конвертируется в доходность по продукту ИСЖ. Должна быть раскрыта формула, по которой клиент сам при желании сможет воспроизвести и повторить расчет.

- публичное раскрытие доходности. 
Необходимо публичное раскрытие доходности по всем продуктам ИСЖ.

Инвестиционная декларация:
- информация по формуле и размеру потенциального ДИД.

- информация о рисках (в т.ч. о рисках эмитента по инвестиционным инструментам).
Многие компании при продаже полиса инвестиционного страхования жизни выдают инвестиционную декларацию. В ней должна быть информация о формуле размера потенциального дополнительного инвестиционного дохода и информация о рисках, в том числе о рисках эмитента по инвестиционным инструментам, т.е. в инвестиционной декларации, которую клиент должен подписывать, должна быть информация, которая раскрывает риск инвестирования.

Риск-профилирование:
- предложение продуктового портфеля должно происходить, исходя из определенного риск-профиля клиента.
Все инвестиционные продукты располагаются на кривой «риск-доходность»: чем выше риск, тем выше доходность. Приобретая продукт, клиент должен понимать, где на кривой «риск-доходность» этот продукт находится.

Кабинет клиента:
- просмотр статуса и состояния договора с обновлением на еженедельной основе.
Кабинет клиента стал стандартным инструментом для работы с клиентами, однако нет соответствующего требования об этом параметре. Кабинет клиента – окно, где клиент может видеть, какая у него доходность на сегодняшний день. 

- осуществление онлайн операций.
Накопительное страхование жизни получило законодательную возможность делать онлайн-операции, но практически ни в одном кабинете клиента сегодня это сделать нельзя. Например, несмотря на решение о возможности онлайн-страхования, у страховщиков нет возможности осуществлять упрощенную идентификацию клиента. Чтобы сделать любую операцию выше 15 тыс. рублей, клиент должен предъявить паспорт для ее подтверждения.

Контроль качества продаж:
- сегментация клиентов.

- наличие Welcome call в период охлаждения.
Необходим обязательный опрос приобретателей полисов в "период охлаждения", который доказывает понимание основных принципов работы полиса ИСЖ.

- включение памятки по продукту в комплект выдаваемых материалов.
Необходимо обеспечивать клиентов памяткой, где в инфографической форме будут доступно разъяснены все опции по продукту.


«Через эти стандарты продаж и самого продукта мы можем сделать продукт гораздо более интересным», - отметил М.Чернин.

0
1

0
0

Читайте также

4273 thumb

Новости: РСА составил рейтинг проблемных по ОСАГО регионов за 9 месяцев 2017г

24.11.2017
4272 thumb

Новости: VIII Ежегодная конференция "Страховой брокер - ключевое звено страхового рынка" пройдет 6 декабря

23.11.2017
4271 thumb

Новости: По ДТП с маршруткой в Ростовской области заплатит ОАО «ЧСК»

23.11.2017
4270 thumb

Новости: РСА: Средняя выплата в ОСАГО в январе-октябре выросла на 15%

23.11.2017
4269 thumb

Новости: «Лаборатория безопасности» открылась в Сыктывкаре

23.11.2017

Последние альбомы
55 thumb

Общее собрание ВСС

19.07.2017
54 thumb

Презентация книги «ОСАГО в эпоху перемен»

10.01.2017
53 thumb

Банзай-вечеринка Клуба журналистов

29.12.2016
52 thumb

VII ежегодная конференция АПСБ

07.12.2016
51 thumb

Cеминар с президентом НПК

14.11.2016

Последние видео
Социальный видеоролик "Комментатор"
48 rightPlay video2
добавлено 24.10.2017
Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО
47 rightPlay video2
добавлено 28.04.2017
Безопасный переход. Водитель
46 rightPlay video2
добавлено 22.11.2016