Ликбез > Где пассажир рискует больше
370 show

добавлено 11.03.2015 13:48
автор korins.ru



НССО провел анализ
аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи
происходят при поездках на дальние расстояния



 



Собранная
Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время действия
закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед
пассажирами (ОСГОП, 67-ФЗ) статистика страхования позволяет оценить
относительные риски оказаться потерпевшим при перевозках на различных видах
транспорта и сделать некоторые интересные выводы.



Так,
наибольшему риску оказаться потерпевшим при перевозке по данные НССО оказались
пассажиры воздушного транспорта - почти 6 человек из каждого 1 млн. перевозимых
пассажиров в итоге пострадали в авиационных происшествиях. При этом мировая
статистика говорит об обратном, утверждая, что авиационное сообщение является
одним из наиболее безопасных. «Во многом это объясняется тем, что при
осуществлении международных перевозок ответственность большинства перевозчиков
застрахована в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном
порядке, что позволяет им не страховаться в рамках 67-ФЗ», - поясняет президент
НССО Андрей Юрьев.



«Таким
образом, в данную неблагоприятную статистику попал лишь небольшой сегмент авиа-
и вертолетных перевозок, которые осуществляются небольшими внутренними
перевозчиками и, как правило, в труднодоступных районах центральной и восточной
России», - пояснил он. Этот же вид перевозок оказывается на первом месте по
среднему количеству пострадавших в одной аварии (более двух человек) и по
средней тяжести причиняемого вреда (в большинстве случаев такие происшествия
заканчиваются для пассажиров летальным исходом). Все это позволяет говорить о
том, что при расчете базового страхового тарифа для авиационных перевозок
целесообразно учитывать фактическую аварийность целевого сегмента
авиаперевозчиков, а не относительно благоприятную статистику всей авиационной
отрасли.

Thumb 01












На
втором месте в списке наиболее опасных перевозок по данной статистике занимает
внутренний водный транспорт. Однако такой высокий показатель обусловлен тем,
что на фоне незначительного количества событий при осуществлении данного вида
перевозок в 2013 году произошло одно очень крупное событие – крушение судна
«Полесье-8» на Иртыше, в результате которого погибли 6 человек и еще более 45
пассажиров пострадали. Комментируя ситуацию со страховыми случаями на водном
транспорте, А.Юрьев отметил, что характерным отличием этого сегмента является
относительно невысокая частотность событий, но все из них имеют, как правило,
широкий резонанс – именно после крушения судна «Булгария» окончательно было
принято решение о скорейшем введении обязательного страхования ответственности
перевозчиков.

Thumb 02











Наименее
опасным видом пассажирских перевозок по всем показателям является перевозка
городским электрическим транспортом – троллейбусами и, в особенности,
трамваями. Практически все зафиксированные на сегодня страховые случаи являлись
единичными инцидентами с падением 1 пассажира в салоне при резких маневрах
транспортного средства или небольших ДТП. При этом большинство повреждений
связано обычно с ссадинами и ушибами потерпевших. «Горькое исключение из этой в
целом благоприятной статистики было только одно – при страховых выплатах по
факту террористического акта в волгоградском троллейбусе в конце 2013 года, в
результате которого погибли 16 пассажиров и более 25 человек получили травмы
различной степени тяжести», - напомнил А.Юрьев.

Thumb 03











С
позиции количества пострадавших пассажиров на каждый 1 млн перевезенных
примерно одинаковые показатели имеют наиболее массовые виды перевозок –
автобусные и железнодорожные. Однако даже внутри этих двух больших сегментов
наблюдается существенный дисбаланс как в части риска, так и в отношении средней
тяжести травмирования.



Так
страховая статистика свидетельствует, что риск стать потерпевшим при автобусной
перевозке в междугороднем сообщении почти в 25 раз больше, чем при 1 поездке на
автобусе городского маршрута. Во многом это объясняется длительностью и
дистанцией поездки, т.е. в пересчете на 1 км поездки риск примерно равный. Но
есть и другие более объективные показатели: количество пострадавших в одной
аварии и средняя тяжесть травмирования при междугородней перевозке в 1,5-2 раза
выше, чем на внутригородском сообщении.



Также
характерны показатели рисковости однотипных автобусных перевозок по городу,
совершаемых автобусами, следующими строго по маршруту с остановками в
установленных местах («Авто-город»), и так называемыми «маршрутками» -
маломестными микроавтобусами, совершающими так называемые остановки по
требованию. По всем трем показателям перевозка «маршрутками» оказывается более
опасной и травматичной. Причин много: от ненадлежащего уровня оснащенности
таких транспортных средств элементами пассивной безопасности до низких общих
параметров организационной дисциплины водителей «маршруток», что подтверждается
также многочисленными аналитическими данными официальной статистики по
безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.



Если
же оценивать сегмент железнодорожных перевозок, то виден существенный «перекос»
по риску стать потерпевшим для пассажиров дальнего следования. «Однако, во
многом этот дисбаланс объясняется не только существенно большей дальностью
таких перевозок в сравнении с пригородным сообщением, но и также более высоким
уровнем организации при работе с потерпевшими», - пояснил А.Юрьев. Процесс
описания и документирования происшествия при перевозке в поезде дальнего
следования четко прописан и исполняется, потерпевшие пассажиры всегда могут
зафиксировать факт причинения вреда и доказать его страховщику. Если же вред,
особенно средней и низкой степени тяжести, причиняется пассажиру электрички, зафиксировать
и потом доказать его в настоящее время затруднительно. Регламентация данных
процессов требует существенной доработки.







Перевозчики два года страхуют свою
ответственность по закону №67 «Об
обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение
вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого
вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
(ОСГОП). Все перевозчики, кроме таксистов, обязаны покупать полис с 14 марта
2013 года.











1
1

0
0

Читайте также

5919 thumb

Новости: НСА: за 4 месяца в страховании растениеводства отмечен рост в 5 раз - до 469 млн рублей

21.05.2020
5918 thumb

Новости: Офисы продаж и агенты «Росгосстраха» возвращаются в привычный ритм работы с соблюдением мер безопасности

21.05.2020
5917 thumb

Новости: «Сбербанк Страхование» принимает заявления на выплаты в связи с половодьем в Республике Коми

21.05.2020
5916 thumb

Новости: ВСС выступил партнером Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей

21.05.2020
5915 thumb

Новости: К. Биждов: снижение урожайности на 30% на юге России должно стать еще одним стимулом расширения агрострахования

21.05.2020

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Страховой сектор: задачи сегодняшнего дня и прогнозы.
73 rightPlay video2
добавлено 21.04.2020
Пресс-конференция ВСС «Существует ли страховая защита от коронавируса?»
72 rightPlay video2
добавлено 18.03.2020
Страховые представители – 2
71 rightPlay video2
добавлено 06.02.2020