Жизнь > “Период охлаждения" увеличится до 14 дней
4369 show

добавлено 29.12.2017 09:46
автор korins.ru

«Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России вступит в силу 1 января 2018 года.

Возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию появилась летом 2016 года и касалась практически всех популярных видов страхования, эффективно защищая права потребителей страховых услуг. Благодаря «периоду охлаждения» число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось: по итогам июля 2017 года количество таких обращений уменьшилось почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В свою очередь Банк России разъясняет обратившимся гражданам, что «период охлаждения» также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

При этом нередко оказывается, что пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Кроме того, согласно данным мониторинга, который провел Банк России, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный «период охлаждения» по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора.

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

- По нашим данным, уже сейчас число жалоб на навязывание дополнительных услуг близко к нулю.

Российский союз автостраховщиков несколько лет назад ввел практику периода охлаждения, которая затем была закреплена решением ЦБ.

Благодаря этой мере и запуску электронного полиса ОСАГО проблема навязывания дополнительных услуг (вместе с полисом ОСАГО) ушла в прошлое.

В то же время проблема осталась при предоставлении услуг банками при кредитовании. Здесь 14-дневнный срок периода охлаждения является промежуточным звеном.

Дело в том, что «период охлаждения» здесь был также введен, однако многие кредитные организации обходят его, применяя так называемые «кредитные схемы», при которых невозможно воспользоваться «периодом охлаждения». Сейчас эта проблема обсуждается на площадке экспертного совета Банка России совместно с Всероссийским союзом страховщиков и готовятся поправки в законодательство о потребкредите. Когда эти поправки будут приняты, проблема навязывания допуслуг будет окончательно решена.


0
2

0
0

Читайте также

5042 thumb

Новости: НССО подготовил предложения по защите пассажиров такси

23.01.2019
5040 thumb

Новости: НСА: Воронежская область – еще один крупнейший аграрный регион - восстанавливает систему агрострахования

23.01.2019
5039 thumb

Новости: Мобильное приложение СК «Согласие» отправляет информацию в компанию сразу после ДТП

23.01.2019
5038 thumb

Новости: Вступил в силу стандарт ВСС, защищающий потребителей страхования жизни

23.01.2019
5037 thumb

Новости: Сбербанк предоставил «защищенные кредиты» людям с инвалидностью

22.01.2019

Последние альбомы
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018
62 thumb

Семинар РСА

16.07.2018
61 thumb

XVI Конференция ВСС. Круглые столы

19.06.2018
59 thumb

XVI Конференция ВСС. Прямая линия

19.06.2018

Последние видео
Пресс-конференция по страхованию жизни: «От экстенсивного роста к гармоничному развитию»
54 rightPlay video2
добавлено 19.11.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 3
53 rightPlay video2
добавлено 06.08.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 2
52 rightPlay video2
добавлено 29.06.2018