Новости > Кампания «Повод для обгона» стартовала в Ижевске
4585 show

добавлено 01.06.2018 16:47
автор korins.ru

Комплекс мероприятий в рамках Всероссийской социальной кампании «Повод для обгона» прошел 30 мая в Учебно-научной библиотеки им. В.А. Журавлева. Свою работу провели четыре дискуссионные площадки по актуальным темам в разрезе комплексного подхода по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе. 

В работе круглых столов и пресс-конференции приняли участие: заместитель председателя правительства Удмуртской Республики Анастасия Муталенко, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД РФ Олег Понарьин, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов, министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по Удмуртии Роман Усатов, генеральный директор «АИР Магистраль» Кирилл Санаев, а также представители федеральных и региональных СМИ, общественники и активисты.

Социальная кампания «Повод для обгона» реализуется Российским союзом автостраховщиков (РСА) при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности». Также в работе нового проекта «Повод для обгона» принимает участие Министерство образования и науки и Министерство транспорта Российской Федерации. 

Целью кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения осуществляющих обгон, в том числе среди водителей и пассажиров всех возрастов (включая детей).

Комплексный подход по обеспечению безопасности дорожного движения стал одной из ключевых тем программы мероприятий в Ижевске. На круглом столе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представители образовательных учреждений, а также заместитель министра образования и науки Удмуртии Ирина Крохина и директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников обсудили вопросы системной работы в образовательных организациях Удмуртской Республики, направленной на формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения. Ирина Крохина рассказала о повышении показателей аварийности в регионе с подростками до 16 лет, о работе ведомства для улучшения этих показателей, подчеркнув: «Лаборатория безопасности, открытая в конце 2017 года – прекрасный помощник в вопросах профилактики детского травматизма». В свою очередь Вадим Мельников рассказал: «По итогам мероприятий, проведенных в рамках кампании «Повод для обгона», направленных на работу с подрастающим поколением, можно смело говорить, что вектор задан верно, работы еще очень много. На территории РФ уже успешно функционируют 20 центров по профилактики дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности и в ближайшие 2 месяца планируется открытие еще 15. Мы уже наблюдаем за формированием новой культуры поведения на дорогах, как среди детей младшего возраста, так и подростков».

Но снижение аварийности зависит не только от поведения участников дорожного движения, но и от дорожных условий - состояния покрытия, элементов организации дорожного движения и других факторов. Обсуждение инфраструктурных вопросов в области повышения безопасности дорожного движения прошло в формате расширенной пресс-конференции с выступлениями из зала и посещением участниками и журналистами участка с экспериментальным разделительным ограждением, после обсуждения. Ограждение для разведения встречных дорожных потоков, было установлено на территории региона в мае этого года. Госавтоинспекция МВД России полагает, что перспективные разработки по информированию водителей о разделении встречных потоков транспорта, таких как быстровозводимые дорожные ограждения, изготовленные из композитных материалов, являются эффективным способом профилактики.

«Преимуществом таких изделий является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы. Отсутствие же технических сложностей при монтаже композитных конструкций позволяет специалистам более мобильно, чем сейчас, реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения», - подчеркнул Кирилл Санаев. 

За ходом реализации пилотного проекта в Ижевске и на автомобильной трассе федерального значения М-7 «Волга» внимательно наблюдают и представители экспертного сообщества, и сотрудники Госавтоинспекции. 

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, у нас в стране около 50 тысяч км федеральных дорог, 500 тысяч км региональных дорог и более 1,5 миллиона км муниципальных дорог. Принимать решение об установке таких ограждений будут владельцы дорог. Всего по стране насчитывается 3 тысячи мест концентрации ДТП. В половине из них ситуацию могло бы изменить применение такого ограждения. Поставить его хотя бы на участке 500 метров и посмотреть, перестанут ли эти участки быть аварийными.

Заместитель Председателя правительства Удмуртской Республики Анастасия Муталенко подчеркнула: «Проблема, связанная с безопасностью совершения обгона, как никакая другая в области обеспечения безопасности дорожного движения актуальна для Удмуртии. И именно комплексный подход к вопросам безопасности сможет изменить показатели смертности при ДТП и достигнуть поставленных руководством страны показателей». Президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре в ходе своего выступления подвела итоги работы кампании на территории РФ и привела цифры исследования: «С момента старта кампании, наблюдается положительная динамика в статистике аварийности. Уже в январе 2018 года снижение количества ДТП по причине выезда на полосу встречного движения составило 29% по сравнению с декабрем 2017 года и в последующие месяце такая тенденция тоже наблюдается. Если говорить об информационной составляющей кампании, то согласно цифрам исследования - каждый четвертый россиянин, что информационная кампания «Повод для обгона» повлияла на частоту и правильность совершения обгонов. А также за период январь-апрель этого ДТП на полосе встречного движения стало меньше на 19,8%, чем за аналогичный период прошлого года»

Начальник Управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов сказал: «Социальная кампания «Повод для обгона» и дискуссионные площадки в рамках ее реализации – отличная возможность собрать представителей страховых компаний региона и обсудить наиболее значимые вопросы в режиме реального времени».

Еще одна дискуссионная площадка затронула вопросы страхования: «Страховое мошенничество в ОСАГО: методы и способы борьбы» на котором присутствовали представители страховых компаний Удмуртской Республики, представители УГИБДД по краю, а также начальник Управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов. По итогам было принято решение об активизации работы краевого Управления ГИБДД со страховыми компаниями по противодействию мошенничеству, а также привлечению других органов надзорной власти региона к данному вопросу.

Обеспечение безопасности на дорогах и снижение смертности при ДТП – длительный, комплексный процесс. В Удмуртской Республике, с коллегами из ГИБДД, РСА, администрации региона и профильных Министерств удается сформировать комплекс непрерывной работы. Слаженная и структурированная работа всех взаимозависимых органов власти, а также высокая гражданская ответственность общества помогут решить эту задачу. А со временем вообще вывести статистику по ДТП в абсолютный ноль.

Для справки:

Тематика нового социального проекта – одна из самых актуальных на сегодняшний день и представляет собой серьезную проблему российского общества. Каждое десятое ДТП в России происходит по вине водителей, совершающих обгон, в большинстве случаев там, где выезд на встречку не запрещен. В 2017 году в России выезд на полосу встречного движения вошел в пятерку нарушений чаще всего сопутствующих ДТП. В 2017 году в таких ДТП погибли почти 5 тыс. человек. Тревожным фактором, говорящим о недостаточной оценке опасности обгона, свидетельствует совершение маневра с пассажирами в салоне (52% россиян), 25 % водителей совершают обгон с ребенком в машине, при этом, мужчины обгоняют чаще, чем женщины.

1
1

0
0

Читайте также

4839 thumb

Новости: Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП на Камчатке, вправе рассчитывать на выплаты по ОСГОП от САО «ВСК»

21.09.2018
4838 thumb

Новости: РСА: Инициатива о плате за убытки по ОСАГО при отсутствии страховки у виновника противоречит сути страхования

21.09.2018
4837 thumb

Новости: Первый Саммит государственных перестраховочных компаний начал работу 20 сентября в Москве

20.09.2018
4836 thumb

Новости: ЦБ заявил о готовности передать альтернативное мобильное приложение по ОСАГО страховщикам

20.09.2018
4835 thumb

Новости: РСА вышел на более высокие объемы IT-операций, чем ведущие страховщики

20.09.2018

Последние альбомы
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018
62 thumb

Семинар РСА

16.07.2018
61 thumb

XVI Конференция ВСС. Круглые столы

19.06.2018
59 thumb

XVI Конференция ВСС. Прямая линия

19.06.2018
58 thumb

XVI Конференция ВСС. Пленарные заседания

19.06.2018

Последние видео
Если бы кот купил автомобиль. Серия 3
53 rightPlay video2
добавлено 06.08.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 2
52 rightPlay video2
добавлено 29.06.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 1
50 rightPlay video2
добавлено 18.06.2018