Новости > Как реформирование ОСАГО поможет повысить безопасность такси
4932 show

добавлено 06.11.2018 11:14
автор korins.ru

Такси – сфера пассажирских перевозок, требующая особенно тщательного регулирования, и, вместе с тем, пока не отвечающая ожиданиям пассажиров. Современное такси не только не в состоянии обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения, но даже наоборот создаёт большие риски как для пассажиров такси, так и для других его участников.

Однако такое положение дел никак не отражается на самих таксистах. Стоимость ОСАГО для них сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года. Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», - пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

«Это будет честно по отношению к другим участникам дорожного движения, которые так часто в ДТП не попадают, а платят больше», - подытожил Игорь Юргенс.

Однако реформировать такси необходимо с разных сторон. Одним только изменением стоимости ОСАГО проблему не решить. Безусловно, более справедливое тарифообразование будет стимулировать всех неаккуратных водителей, в том числе и водителей такси, к повышению качества вождения, соблюдению мер ПДД и снижению аварийности, однако здесь необходимы комплексные меры.

В целях повышения безопасности общественным советом Международного евразийского форума «ТАКСИ» был подготовлен пакет предложений. Эти меры отражают альтернативные точки зрения на регулирование такси в России в целях повышения безопасности, комфорта пассажиров и социальной защищенности водителей.

«По экспертным оценкам, в такси работают свыше 2,5 миллиона человек, каждый из которых ежедневно перевозит в среднем 15 пассажиров», — сообщила председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина на прошедшем на этой неделе общественном обсуждении предложенных мер в Общественной палате РФ. При этом в Москве по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ежедневно перевозится 760 тысяч пассажиров, как отметил заместитель его директора Дмитрий Пронин.

Однако действующее нормативное регулирование в сфере такси не может обеспечить безопасности ни водителям, ни пассажирам, ни другим участникам дорожного движения, а новый законопроект, который сейчас рассматривает Комитет по транспорту Государственной Думы, никак этой проблемы не решает. Участники обсуждений настаивают, что в него должны быть внесены изменения, включающие возможности для совершенствования и цифровизации государственного регионального контроля, экономического регулирования и стимулирования бизнеса такси, развития нормативно-правовой базы субъектов РФ в этой сфере.

В Общественной палате РФ звучали предложения экспертов отрасли по использованию телематических устройств как для учёта режима труда и отдыха водителя, так и для использования данного устройства при установлении стоимости ОСАГО, когда в ней будет учитываться фактический пробег и качество вождения конкретного водителя. Объединение страховой телематики с тахографом в одном устройстве поможет решить ряд проблем отрасли и повысить безопасность оказания услуги по легковой перевозке без повышения её стоимости для потребителя.

«Мы поддерживаем любую инициативу, направленную на снижение аварийности в сфере легкового такси и на увеличение безопасности и защищенности пассажиров. Мировая практика показывает, что этих целей можно достичь путем целенаправленного отбора лучших водителей, достойных работать в такси, чем и должно заняться государство», - заявил лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Подобный подход потребует переноса объекта разрешения на работу в такси с автомобиля на водителя и выставления специальных квалификационных требований к водителю легкового такси, что отвечает логике тех шагов по реформированию ОСАГО, которые сегодня предлагает Банк России и Министерство финансов.

Информационный проект
«ОСАГО: общественная экспертиза»

0
0

0
0

Читайте также

5584 thumb

Новости: Создание саморегулируемой организации в сфере частной медицины крайне целесообразно

06.12.2019
5583 thumb

Новости: РСА опровергает информацию ряда СМИ о резком росте тарифов ОСАГО

05.12.2019
5582 thumb

Новости: Пассажиры автобуса, пострадавшие при ДТП в Подмосковье, могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП от СПАО «РЕСО-Гарантия»

04.12.2019
5581 thumb

Новости: «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил автовладельцам по страховым случаям более 629 млн рублей

04.12.2019
5580 thumb

Новости: Lexus, Land Rover и Toyota – самые угоняемые автомобили столицы

04.12.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019