Новости > ВЦИОМ: 83% автомобилистов поддерживают либерализацию ОСАГО
5008 show

добавлено 28.12.2018 14:44
автор korins.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование об отношении автомобилистов к либерализации тарифов ОСАГО. Опрос показал, что большинство автовладельцев выступает за реформу обязательной «автогражданки». Идею либерализации тарифа ОСАГО поддержали 83% респондентов.

Более половины опрошенных автовладельцев (57%) удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Автомобилисты считают, что ОСАГО упрощает получение компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП (74%), способствует урегулированию конфликтных ситуаций в случае ДТП (82%), гарантирует компенсацию ущерба пострадавшему в ДТП, так как выплаты производит не виновник, а страховая компания (76%). С предположением, что полис необходим только малоопытным водителям, не согласились 79% опрошенных.

Thumb 1



















Говоря о том, что не устраивает их в текущей ситуации, 66% респондентов называют высокие тарифы на полис ОСАГО. При этом рассуждая, каким должен стать тариф, 88% автовладельцев выступили за индивидуальный подход, а не за принцип «уравниловки» – то есть повышенные тарифы для регулярно попадающих в аварийные ситуации водителей и пониженные – для «аккуратных» водителей. Участники исследования считают, что оптимальным решением было бы перераспределить тариф – установить повышенный тариф тем, кто регулярно попадает в аварийные ситуации, и пониженный тариф для аккуратных водителей (88%), а варианты «повысить тариф для всех при увеличении уровня выплат» и «понизать при снижении» считают неудачными. Подтверждают, что новая система была бы абсолютно справедлива, 87% автовладельцев.
Thumb 2


















С утверждением, что каждый водитель должен платить за полис ОСАГО в соответствии со своей собственной страховой историей и со своими рисками, согласны 90% опрошенных. Также респонденты считают, что стоить дешевле полис должен для тех, кто с меньшей вероятностью попадет в ДТП: для опытных водителей (78%) и тех, кто не нарушает правила дорожного движения (76%). Еще 61% считает, что убытки страховым компаниям приносят виновники ДТП, поэтому полис ОСАГО должен стоить дороже именно для них.

По мнению большинства опрошенных, среди последствий либерализации такие бонусы, как поощрение «аккуратных» водителей (70%), наказание водителей, регулярно попадающих в аварийные ситуации (64%), и снижение цен полисов для большинства водителей (57%). Автомобилсты считают, что введение такого принципа расчета тарифа ОСАГО в первую очередь в интересах самих пользователей – автовладельцев (42%) и населения (20%), но также выгодно и страховым компаниям (39%).

«Запрос на модернизацию сложившейся системы определенно есть. При этом одним из базовых, принимаемых большинством принципов является развитие индивидуальной ответственности водителей и персональный расчет тарифов в зависимости от практики аварийности. Каким образом запрос на «справедливость в сфере страхования» конвертируется в реальные механизмы расчета тарифов - это серьезный вопрос к экспертам и представителям страхового сообщества, но учитывая высокую степень внимания со стороны автолюбителей к этой проблематике, дискуссия должна носить публичный характер, а принятые решения быть прозрачными и понятными для автолюбителей», - прокомментировал результаты исследования руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

Thumb 3

















Исследование было проведено ВЦИОМ в декабре 2018 года по заказу Института региональных проблем, который изучает вопросы, волнующие население разных регионов России. Всего была опрошена 1000 автомобилистов, имеющих полис ОСАГО и проживающих в городах РФ с населением более 100 тыс. человек.

«Нам было интересно посмотреть, как относятся к реформе, которая в последнее время активно обсуждается на всех уровнях, те, кого она непосредственно коснется – то есть сами автомобилисты. При чем не только достаточно обеспеченные автовладельцы из Москвы, но и жители других регионов. Наши предположения подтвердились: люди понимают, что либерализация выгодна всем, при чем в первую очередь как раз менее социально обеспеченным слоям (конечно, если они соблюдают правила игры и водят безопасно). Выражу мнение большинства, если скажу, что хочется уже скорее увидеть первые шаги в направлении установления справедливого тарифа», - резюмировал директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

0
0

0
0

Читайте также

5635 thumb

Новости: Пассажиры автобуса, пострадавшие при ДТП в Тюменской области, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

17.01.2020
5634 thumb

Новости: Пострадавшим в ДТП с автобусом в Ульяновской области положены страховые выплаты по ОСГОП от СПАО «Ингосстрах»

17.01.2020
5633 thumb

Новости: Иждивенцам погибшего при обрушении породы на руднике Гайского ГОК в Оренбургской области положены страховые выплаты по ОСОПО от «Росгосстраха»

17.01.2020
5632 thumb

Новости: Новогоднее время ознаменовалось повышением аварийности, а вторым регионом по числу страховых случаев с авто стал Дагестан – статистика «Согласия»

16.01.2020
5631 thumb

Новости: СК «Сбербанк страхование жизни» выплатила более 210 млн рублей по завершившимся договорам НСЖ в IV квартале

16.01.2020

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019