Новости > ВЦИОМ: 83% автомобилистов поддерживают либерализацию ОСАГО
5008 show

добавлено 28.12.2018 14:44
автор korins.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование об отношении автомобилистов к либерализации тарифов ОСАГО. Опрос показал, что большинство автовладельцев выступает за реформу обязательной «автогражданки». Идею либерализации тарифа ОСАГО поддержали 83% респондентов.

Более половины опрошенных автовладельцев (57%) удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Автомобилисты считают, что ОСАГО упрощает получение компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП (74%), способствует урегулированию конфликтных ситуаций в случае ДТП (82%), гарантирует компенсацию ущерба пострадавшему в ДТП, так как выплаты производит не виновник, а страховая компания (76%). С предположением, что полис необходим только малоопытным водителям, не согласились 79% опрошенных.

Thumb 1



















Говоря о том, что не устраивает их в текущей ситуации, 66% респондентов называют высокие тарифы на полис ОСАГО. При этом рассуждая, каким должен стать тариф, 88% автовладельцев выступили за индивидуальный подход, а не за принцип «уравниловки» – то есть повышенные тарифы для регулярно попадающих в аварийные ситуации водителей и пониженные – для «аккуратных» водителей. Участники исследования считают, что оптимальным решением было бы перераспределить тариф – установить повышенный тариф тем, кто регулярно попадает в аварийные ситуации, и пониженный тариф для аккуратных водителей (88%), а варианты «повысить тариф для всех при увеличении уровня выплат» и «понизать при снижении» считают неудачными. Подтверждают, что новая система была бы абсолютно справедлива, 87% автовладельцев.
Thumb 2


















С утверждением, что каждый водитель должен платить за полис ОСАГО в соответствии со своей собственной страховой историей и со своими рисками, согласны 90% опрошенных. Также респонденты считают, что стоить дешевле полис должен для тех, кто с меньшей вероятностью попадет в ДТП: для опытных водителей (78%) и тех, кто не нарушает правила дорожного движения (76%). Еще 61% считает, что убытки страховым компаниям приносят виновники ДТП, поэтому полис ОСАГО должен стоить дороже именно для них.

По мнению большинства опрошенных, среди последствий либерализации такие бонусы, как поощрение «аккуратных» водителей (70%), наказание водителей, регулярно попадающих в аварийные ситуации (64%), и снижение цен полисов для большинства водителей (57%). Автомобилсты считают, что введение такого принципа расчета тарифа ОСАГО в первую очередь в интересах самих пользователей – автовладельцев (42%) и населения (20%), но также выгодно и страховым компаниям (39%).

«Запрос на модернизацию сложившейся системы определенно есть. При этом одним из базовых, принимаемых большинством принципов является развитие индивидуальной ответственности водителей и персональный расчет тарифов в зависимости от практики аварийности. Каким образом запрос на «справедливость в сфере страхования» конвертируется в реальные механизмы расчета тарифов - это серьезный вопрос к экспертам и представителям страхового сообщества, но учитывая высокую степень внимания со стороны автолюбителей к этой проблематике, дискуссия должна носить публичный характер, а принятые решения быть прозрачными и понятными для автолюбителей», - прокомментировал результаты исследования руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

Thumb 3

















Исследование было проведено ВЦИОМ в декабре 2018 года по заказу Института региональных проблем, который изучает вопросы, волнующие население разных регионов России. Всего была опрошена 1000 автомобилистов, имеющих полис ОСАГО и проживающих в городах РФ с населением более 100 тыс. человек.

«Нам было интересно посмотреть, как относятся к реформе, которая в последнее время активно обсуждается на всех уровнях, те, кого она непосредственно коснется – то есть сами автомобилисты. При чем не только достаточно обеспеченные автовладельцы из Москвы, но и жители других регионов. Наши предположения подтвердились: люди понимают, что либерализация выгодна всем, при чем в первую очередь как раз менее социально обеспеченным слоям (конечно, если они соблюдают правила игры и водят безопасно). Выражу мнение большинства, если скажу, что хочется уже скорее увидеть первые шаги в направлении установления справедливого тарифа», - резюмировал директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

0
0

0
0

Читайте также

5382 thumb

Новости: Средняя премия по ОСАГО продолжает снижаться, средняя выплата - расти

19.07.2019
5381 thumb

Новости: Президент РФ Владимир Путин дал поручения по безопасности дорожного движения

19.07.2019
5380 thumb

Новости: ВСК и «Европлан» запускают новый совместный страховой продукт «Страхование платежей»

17.07.2019
5379 thumb

Новости: Равенство государственных гарантий по финансовым инструментам стимулирует долгосрочные накопления россиян

17.07.2019
5378 thumb

Новости: Законопроект об индивидуализации тарифов по ОСАГО внесен в Госдуму

17.07.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
О финансовом уполномоченном
66 rightPlay video2
добавлено 03.06.2019
I КОНФЕРЕНЦИЯ ВСС ПО СТРАХОВАНИЮ ЖИЗНИ 2019 - Часть III
65 rightPlay video2
добавлено 29.05.2019
Пресс-конференция ВСС: "Итоги начала года (1 квартал 2019) - Часть II
64 rightPlay video2
добавлено 29.05.2019