Новости > НССО подготовил предложения по защите пассажиров такси
5042 show

добавлено 23.01.2019 16:36
автор korins.ru

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по защите пассажиров такси. Предполагается, что водители будут выпускаться на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси. 

Предложения страховщиков к законопроекту о государственном регулировании такси вызваны принятием в первом чтении осенью 2018 года законопроекта, включающего такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Предложения направлены в Комитет Госдумы по финрынку, Комитет Госдумы по транспорту и строительству, Минтранс, Минфин, Банк России, Минэкономразвития. Законопроект о государственном регулировании такси, принят нижней палатой парламента в первом чтении 13 декабря 2018 года и готовится ко второму чтению.. 

Рынок услуг такси в последние годы претерпел глобальные изменения, на нем появились новые игроки, и это требует корректировок действующей системы. Однако “положения законопроекта <...> вызывают озабоченность у страхового сообщества и <...> не в полной мере корректируют действующую систему государственного регулирования рынка легкового такси”, - сказано в письме за подписью президента НССО Игоря Юргенса. Страховщиков, как конечных плательщиков по авариям, беспокоит безопасность этого вида деятельности.

Чтобы повысить безопасность пассажиров такси, НССО предлагает установить дополнительные требования к водителям легкового такси:

• наличие водительского удостоверения образца, установленного на территории РФ и трехлетнего стажа по этому удостоверению
• периодичность прохождения медосмотра
• отсутствие медицинских противопоказаний, список которых также должен быть установлен законом о госрегулировании такси
• наличие “электронного” путевого листа ограниченного периода действия
• отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления /административные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Предполагается также изменить порядок работы агрегаторов. Они не должны устанавливать провозную плату, а могут лишь взимать фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки. Кроме того, они должны будут блокировать переработки водителей. Во избежание ситуаций, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси, все агрегаторы должны быть подключены к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы. 

НССО предлагает создать два федеральных реестра - реестр разрешений (содержащий данные о выданных разрешениях на деятельность перевозчика в качестве такси) и реестр водителей (содержащий данные о водителях, которые имеют право работать водителями такси). Доступ к ним должны иметь страховые организации и иные субъекты, указанные в законе о госрегулировании такси.

При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси, последняя должна проверять зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий “электронный” путевой лист, договор ОСАГО с признаком такси и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. В случае несоблюдения агрегатором этих требований на него должен накладываться штраф. 

Кроме того, в законе необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, а также возможность ведения фото-видео фиксации в салоне, полагает НССО. 

“Данные предложения должны существенно улучшить ситуацию с защищенностью пассажиров такси. Ведь сейчас за их безопасность, фактически, никто не отвечает: агрегатор говорит, что он оказывает только информационные услуги, а владелец машины зачастую оказывается не застрахован и далеко не всегда с него можно хоть что-то получить”, - говорит президент НССО Игорь Юргенс

1
0

1
0

Читайте также

10974 thumb

Новости: В РФ растет число случаев мошенничества и краж спецтехники в лизинге

18.03.2024
10973 thumb

Новости: НСА: в Татарстане повышены риски воздействия вредителей на озимые и яровые посевы

18.03.2024
10972 thumb

Новости: Страховой рынок показал лучшую динамику за десятилетие

18.03.2024
10971 thumb

Новости: НСА и Департамент АПК Тюменской области провели семинар по агрострахованию

18.03.2024
10970 thumb

Новости: По итогам 2023 года сборы через страховых брокеров выросли на 15,5%

18.03.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023