Новости > РНПК комментирует кражу картины Куинджи и рассказывает о страховании произведений искусства
5052 show

добавлено 28.01.2019 17:38
автор korins.ru

В воскресенье, 27 января, из Третьяковской галереи была похищена картина Куинджи «Ай–Петри. Крым». АО СК «Стерх» – страховщик рисков, связанных с выставкой экспонатов в Третьяковской галерее, среди которых было похищенное полотно Архипа Куинджи «Ай–Петри. Крым», и департамент музеев Минкультуры РФ разошлись в понимании рисков и страховых событий по заключенному договору, сообщает Интерфакс. Представитель СК «Стерх» заявил, что похищенная картина Куинджи была застрахована только на случай ущерба при транспортировке, по словам же директора департамента музеев Минкультуры РФ Владислава Кононова картина была застрахована и на время выставки.

Президент РНПК Николай Галушин прокомментировал кражу картины Куиннджи, а так же рассказал об особенностях страхования произведений искусства в интервью порталу Коринс.ру


– Насколько крупный убыток?
– Произведения искусства страхуются по оценочной стоимости, которая определяется экспертами, искусствоведами, специализированными оценочными компаниями и т.д. Стоимость определяется по многим параметрам – автор, стоимость произведений автора на аукционах, состояние и сохранность произведения искусства, возраст произведения, наличие повреждений или утрат, уже произведенные реставрационные работы и неавторские вмешательства и многих других. Страхуется произведение искусства, как правило, не только от утраты (полная стоимость) и повреждения (необходимые расходы по восстановления, реставрации), но и от снижения стоимости, например, которое может произойти по причине нанесения произведению искусства повреждений – порезы холста, утраты красочного слоя, повреждения полотна и т.д. 
12 млн. руб. – такова по сведения стоимость похищенной и уже найденной картины Куинджи. Это немаленькая стоимость, но далеко не рекордная: стоит вспомнить о том, что аукционная стоимость отдельных произведений искусства значительно превышает 100 млн. долл. США.

– Входит ли кража в перечень покрываемых рисков?
– Да, безусловно. Покрытие предоставляется в стандартной практике на условиях «Все риски», предусматривающее возмещение по факту любого повреждения по любой причине, кроме оговоренного короткого списка исключений. К стандартным исключениям относятся, например, войны, но и риск, связанный с решением государственного органа по какой–то причине не возвращать переданное на экспонирование произведение искусства при проведении международных выставок.

– Какова практика страхования?
– В основной своей массе страхуются коллекции или отдельные произведения искусств, которые перемещаются из своих музеев на временное экспонирование в музей других стран. Как правило, действует система гарантий на уровне Министерств культуры с обязательствами вернуть произведение искусства в страну или частному коллекционеру. И действует система страхования на случай утраты или повреждения. Произведения искусства страхуются, на профессиональном языке страховщиков, «от гвоздя до гвоздя» – то есть с момента начала подготовки произведения искусства к транспортировке (упаковки) и до момента возвращения произведения искусства в родной музей «на гвоздь». Страхование действует на время перевозки, временного экспонирования и обратной транспортировки.

Произведения искусства, которые находятся на постоянном экспозиции или в запасниках, как правило, не страхуются по причине огромной стоимости всех произведений искусства и необходимости оплаты страховой премии. Исключения составляют частные коллекции и частные музеи, которые самостоятельно принимают решение о целесообразности осуществления страхования своих коллекций.

При подготовке коллекции к международной выставке Министерство культуры выдает разрешение на перемещение коллекции, в том числе и при наличии договора страхования на весь период нахождения перемещаемых произведений искусства вне территории родного музея. Практика страхования существует. Сложностей с размещением рисков в перестрахование не возникает. В российской практике есть примеры, когда стоимость перемещаемых на временное экспонирование произведений искусства за рубеж превышает 2 – 3 млрд. долл. США. РНПК принимает участие в перестраховании музейных ценностей и произведений искусства.


2
1

0
0

Читайте также

11020 thumb

Комьюнити: ВСС провел семинар по теме: «Использование кредитных и некредитных рейтингов в системе риск-менеджмента страховых организаций»

28.03.2024
11019 thumb

Комьюнити: «Абсолют Страхование» – это любовь!

28.03.2024
11018 thumb

Жизнь: Молодежь стала больше заботиться о финансовой защите своего здоровья и о формировании капитала на будущее

28.03.2024
11017 thumb

Жизнь: Стоматолог, онколог и проктолог – россияне рассказали, к каким врачам ходить не любят

28.03.2024
11016 thumb

Новости: Замминистра сельского хозяйства РФ и президент НСА обсудили вопросы развития страхования животноводства

28.03.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023