Новости > Эксперты: либерализация ОСАГО в большинстве зарубежных стран оказалась выгодна клиентам
5077 show

добавлено 04.02.2019 10:49
автор korins.ru

Большинство европейских стран уже давно живет в условиях свободного тарифа ОСАГО, при этом Россия пока только готовится к либерализации цен. Исследовательский холдинг "Ромир" опросил международных экспертов по страхованию о том, как у них в странах проходили этапы либерализации обязательного страхования автомобилей, и как это повлияло на цену полисов. Опрос показал, что в большинстве стран тарифы в результате их освобождения снизились на несколько десятков процентов.

Thumb beach 3723054 960 720























Позитивный опыт либерализации тарифов ОСАГО демонстрируют Великобритания, Германия, Хорватия, Польша, Франция и Китай. Несмотря на то, что формирование свободного тарифа на рынке автострахования в этих странах было запущено в разное время, они демонстрируют положительную динамику в ценообразовании. Дерегулирование тарифов ОСАГО привело к тому, что страховщики начали конкурировать друг с другом по цене, в результате чего средняя стоимость полиса начала снижаться. В Хорватии зафиксировано самое значительное падение в цене – на 40%. Для достижения таких же результатов в России, хорватские эксперты считают, что в РФ необходима либо полная либерализация, либо частичная, когда правительство или надзорные органы все же устанавливают нижнюю границу тарифа, в остальном давая страховым компаниям свободу. Контроль над тарифами нужен, чтобы мелкие страховщики не демпинговали, а набор услуг страховщиков должен быть одинаковым, советуют хорватские эксперты.

Также эксперты из Великобритании, Германии и Франции подчеркивают необходимость более дифференцированного подхода к расчету индивидуального тарифа для каждого водителя. В Германии, например, список коэффициентов был расширен до 30: регион проживания водителя, класс автомобиля, возраст водителя, его профессиональная занятость, число людей, использующих автомобиль и т.д. Для сравнения, в России пока для расчета стоимости ОСАГО применяется всего восемь коэффициентов.

Наиболее успешный кейс либерализации тарифов принадлежит Швейцарии: цены для клиентов в результате освобождения тарифов снизились на 10%, а страховые выплаты выросли. Тарифы формируют страховщики, но по правилам, установленными ASA (Швейцарская страховая ассоциация), есть и свобода ценообразования с возможностью предоставления скидок до определенного уровня.

Что касается ценовой политики в Швейцарии, то она может меняться в течение года в зависимости от дохода компании, доступной статистики, рынка. Компании, как правило, снижают цены, когда им нужно увеличить объемы своих портфелей. Как объем увеличивается, компании пересматривают цены, что происходит 3 или 4 раза в год. При этом необходимо отметить, что изменение тарифов несущественно для существующих клиентов. По данным экспертов Швейцарии, залогом успеха реформы стала масштабная информационно-разъяснительная кампания среди населения. Общество демонстрировало положительное отношение к реформе, а кроме того, этот процесс показал пример успешного сотрудничества бизнеса и правительства.

Исключением является опыт Италии. Ввиду высокого уровня мошенничества со страховкой (он растет ежегодно), цены на автострахование в ней держаться на стабильно высоком уровне. Эксперты отмечается, что либерализацию в Италии нельзя назвать полной: компании могут устанавливать собственные тарифы, но должны представлять их регулирующим органам на утверждение. При этом параметры тарифных факторов чрезвычайно многообразны. "Сегодня параметры настолько различаются в разных страховых компаниях, что они позволяют компании страховать только голубоглазых людей, потому что согласно их статистике, голубоглазые люди менее подвержены несчастным случаям, чем люди с зелеными глазами", - поясняет эксперт из Италии.

Напомним, что первый этап либерализации тарифа в России предполагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Второй этап - законодательные изменения: планируется отказаться от учета в расчете цены ОСАГО мощности машины и территории ее использования и расширить коридор еще на 40% в обе стороны для установления более справедливого и индивидуального тарифа.

0
0

0
0

Читайте также

5108 thumb

Новости: Пассажиры микроавтобуса, пострадавшие при ДТП в Санкт-Петербурге, имеют право на страховые выплаты в АО «СОГАЗ»

15.02.2019
5107 thumb

Новости: Иждивенцы погибшего и пострадавшие в результате выброса метана на шахте в Кемеровской области имеют право на страховые компенсации по ОСОПО

15.02.2019
5106 thumb

Ликбез: MunichRe оценило ущерб от природных катастроф в 2018 году

15.02.2019
5105 thumb

Ликбез: Итоги агрострахования в Индии в 2015-2018 годах и перспективы на 2019 год

15.02.2019
5104 thumb

Новости: Лучшие российские студенты-экономисты предложат свои идеи развития бизнеса «Росгосстраха»

14.02.2019

Последние альбомы
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018
62 thumb

Семинар РСА

16.07.2018
61 thumb

XVI Конференция ВСС. Круглые столы

19.06.2018

Последние видео
Пресс-конференция по страхованию жизни: «От экстенсивного роста к гармоничному развитию»
54 rightPlay video2
добавлено 19.11.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 3
53 rightPlay video2
добавлено 06.08.2018
Если бы кот купил автомобиль. Серия 2
52 rightPlay video2
добавлено 29.06.2018