Новости > Потребителей защитят от недобросовестных продавцов страховых услуг
5246 show

добавлено 07.05.2019 14:35
автор korins.ru

С 7 мая 2019 г. начинают действовать базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке. Оба стандарта приняты для защиты прав потребителей страховых услуг и предупреждения недобросовестной деятельности на финансовом рынке и обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.

Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Ключевой составляющей является доступность и ясность информации. Так, в договоре не должно быть формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Если полные условия страхования прописаны в отдельном документе, потребитель должен получить его в качестве приложения к договору либо ссылкой на официальный сайт страховщика. Если гражданин заключает электронный договор, он должен подтвердить проставлением отдельной отметки, что ознакомился со всеми условиями. Также по этому стандарту клиента должны будут проинформировать, если он задержит очередной страховой взнос или уплатит его не в полном объеме.

Второй базовый стандарт касается защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций, причем как физических, так и юридических лиц. Гражданину при заключении договора, в частности, должны сообщить размер страховой премии и обстоятельства, которые могут повлиять на ее размер, риски, порядок страхового возмещения и необходимые для этого документы, принцип расчета ущерба и т.д. Отдельно указаны требования к порядку заключения договора инвестиционного страхования жизни. Потребитель должен, например, узнать об особенностях начисления инвестиций, отсутствии гарантированного получения дохода, сроке, в течение которого возврат суммы страхователю не предусмотрен.

Нередко жалобы на действия участников финансового рынка продиктованы не нарушениями прав потребителей, а непониманием, какой продукт и на каких условиях человек получит. Чем больше информации человек получит от страховой компании или ее агента, тем точнее будет принятое решение. С внедрением базовых стандартов деятельность участников страхового рынка станет более прозрачной. 


1
0

0
0

Читайте также

5443 thumb

Новости: Ответственность владельца микроавтобуса, попавшего в ДТП с грузовиком в Челябинске, застрахована в страховой компании «Согласие»

20.08.2019
5442 thumb

Новости: «Сбербанк страхование» урегулирует убытки от паводка на Дальнем Востоке в упрощенном порядке

20.08.2019
5440 thumb

Новости: «Росгосстрах» готов поддержать своих клиентов из пострадавших от паводка районов в Хабаровском крае

20.08.2019
5439 thumb

Новости: К.Биждов: за 7 месяцев охват страхованием яровых площадей превысил 5%, в лидерах – Центр, Сибирь и Дальний Восток

20.08.2019
5438 thumb

Новости: Торговля и логистика – самые травмоопасные сферы деятельности 2018 г.

19.08.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
О финансовом уполномоченном
66 rightPlay video2
добавлено 03.06.2019