Новости > Число обращений клиентов МФО к финансовому уполномоченному выросло в 1,5 раза
5723 show

добавлено 04.03.2020 15:15
автор korins.ru

Потребители услуг микрофинансовых организаций (МФО) в феврале 2020 года направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного 51 обращение, что в 1,5 раза больше по сравнению с январем текущего года, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В России с 1 января 2020 года действует новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО. До подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно рассматривает споры потребителей на сумму до 500 000 рублей, сообщают в пресс-службе Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

«С начала года в службу поступило всего 85 обращений в отношении МФО, из которых 34 – в январе, а 51 – в феврале от клиентов 27 микрофинансовых организаций. В последующие месяцы рост числа обращений продолжится, поскольку возможность досудебного урегулирования споров появилась совсем недавно», - говорит Воронин. К рассмотрению финансовым уполномоченным принято девять обращений в отношении МФО. 

Основная часть обращений в отношении МФО касается невозврата платы за дополнительные услуги, клиенты МФО также были не согласны с расчетом процентов по займу и расчетом неустоек, штрафов, пеней, говорит Воронин. «Более чем в половине случаев клиенты микрофинансовых организаций подавали обращения о мошеннических действиях со стороны финансовых организаций, жаловались на звонки и действия коллекторов. Такого рода вопросы не относятся к компетенции финансового уполномоченного, об этих фактах потребителям необходимо сообщать в правоохранительные органы», - отметил Воронин.

В целом в феврале 2020 года продолжился рост общего числа обращений потребителей финансовых услуг – так, поступило 16 759 обращений против 14 745 в январе. В среднем в день служба принимает 882 обращения потребителей. «Большинство клиентов страховых организаций и МФО пользуются возможностью обратиться к финансовому уполномоченному через личный кабинет, который можно зарегистрировать на официальном сайте», - добавляет Главный финансовый уполномоченный.

По-прежнему лидирующую позицию занимают страховые споры, доля которых составляет 99%. Большинство из них связаны со страховым возмещением по договорам ОСАГО (87,2%, или 14 617 обращений). Второе место по числу обращений впервые заняло страхование жизни (697), замыкает тройку лидеров по числу обращений каско (570). 

Средний размер требований заявителей в феврале уменьшился по сравнению с январем на 4% и составил 202 420 рублей. Всего в феврале по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовый уполномоченный принял 8 234 решения.

0
0

0
0

Читайте также

5936 thumb

Новости: РСА продлил с 1 июня применение справочников средней стоимости

29.05.2020
5935 thumb

Новости: Мировые цены на страхование резко выросли в 1 квартале 2020 г.

29.05.2020
5934 thumb

Новости: «Сбербанк страхование» принимает заявления на выплаты в связи с ураганом в Свердловской и Кемеровской областях

28.05.2020
5933 thumb

Новости: Появление в ОСАГО «коэффициента страховщика» даст возможности для дополнительного снижения цены полиса

28.05.2020
5932 thumb

Новости: Клиенты КАПИТАЛ LIFE по программе «Стоп.Коронавирус» оформляют получение выплат по страховому случаю полностью дистанционно

28.05.2020

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Страховой сектор: задачи сегодняшнего дня и прогнозы.
73 rightPlay video2
добавлено 21.04.2020
Пресс-конференция ВСС «Существует ли страховая защита от коронавируса?»
72 rightPlay video2
добавлено 18.03.2020
Страховые представители – 2
71 rightPlay video2
добавлено 06.02.2020