Новости > ВСС предлагает рассматривать комплексный подход к борьбе с навязыванием услуг
5804 show

добавлено 07.04.2020 12:21
автор korins.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) против любого навязывания финансовых услуг и отмечает, что меры по борьбе с ним должны быть комплексными, они ни в коем случае не должны сводиться к введению одних лишь штрафов. Об этом заявил вице-президент ВСС Виктор Дубровин.

Как сообщает “Российская газета”, правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, защищающую клиентов банков от навязанных платных услуг при получении кредита. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О потребительском кредите (займе)”. Предполагается, что в случае нарушения права заемщика на свободный выбор услуг банк будет обязан выплатить клиенту компенсацию в двукратном размере в течение десяти дней с момента получения жалобы.

“ВСС против навязывания финансовых услуг. Однако необходимо учитывать два важных аспекта”, - сказал Виктор Дубровин. Во-первых, нельзя априори все дополнительные услуги оценивать как негативные и навязанные. Совсем недавно подключение к мобильному банку и дистанционное банковское обслуживание считалось дополнительной платной услугой, но сейчас, а особенно сегодня это самая основная и самая востребованная услуга без которой мы не представляем свою жизнь. А некоторые граждане и сейчас считают операции в мобильном приложении не нужной и скорее всего навязанной услугой. “Таким образом, необходимо предусмотреть объективную и независимую оценку, является ли предложенная банком услуга навязанной, иначе все новое может не получить должного развития”, - сказал Виктор Дубровин.

Он отметил, что, во-вторых, ведение каких-либо сверхштрафов в области услуг часто стимулирует социально безответственных граждан к попытке незаконного зарабатывания. Хорошо известна история с развитием "автоюристов" в автостраховании и многомиллиардным теневым бизнесом, который был построен в том числе на возможности взыскивать большие штрафы со страховых компаний. 

Виктор Дубровин подчеркнул, что, например, при заключении договора страхования от несчастного случая одновременно с выдачей кредита банком у заемщика есть “период охлаждения” - 14 дней, в течение которых он может без финансовых потерь отказаться от договора страхования. “Эта мера тоже направлена на исключение навязывания и, на мой взгляд, является более адекватной, чем просто штрафы”, - сказал он. 

“Таким образом, бороться с навязыванием необходимо, но эта борьба должна быть осознанной, комплексной, системной и не должна сводиться к введению просто штрафов” - резюмировал Виктор Дубровин. 

0
1

0
0

Читайте также

5921 thumb

Новости: Депутаты Госдумы, представители органов АПК 13 регионов, аграрии и страховщики обсудили страхование посевной на вебинаре НСА и издательства «Аграрий Плюс»

25.05.2020
5920 thumb

Новости: 230 тыс. россиян застраховались от несчастных случаев в СК «Сбербанк Страхование» в 2020 году

25.05.2020
5919 thumb

Новости: НСА: за 4 месяца в страховании растениеводства отмечен рост в 5 раз - до 469 млн рублей

21.05.2020
5918 thumb

Новости: Офисы продаж и агенты «Росгосстраха» возвращаются в привычный ритм работы с соблюдением мер безопасности

21.05.2020
5917 thumb

Новости: «Сбербанк Страхование» принимает заявления на выплаты в связи с половодьем в Республике Коми

21.05.2020

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Страховой сектор: задачи сегодняшнего дня и прогнозы.
73 rightPlay video2
добавлено 21.04.2020
Пресс-конференция ВСС «Существует ли страховая защита от коронавируса?»
72 rightPlay video2
добавлено 18.03.2020
Страховые представители – 2
71 rightPlay video2
добавлено 06.02.2020