Новости > АПСБ: на фоне коронавируса полисы в рассрочку приобрели большую популярность в РФ
6133 show

добавлено 17.08.2020 11:32
автор korins.ru

Если до коронавируса полисы в рассрочку были обычным явлением только в страховании юридических лиц, то теперь они приобретают все большую популярность и у физлиц. Однако их распространению мешает судебная практика, которая делает затруднительным расторжение договора при неуплате очередной части премии. Об этом сообщила председатель Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. 

Она отметила, что в доминирующем количестве случаев возможность оплаты страховой премии в рассрочку предоставляется по крупным договорам страхования, заключенным с юридическими лицами, причем практически по всем видам страхования - страхованию имущества, строительно-монтажных рисков, генеральных договоров страхования грузов, авиационных рисков, ответственности, ДМС и т.д. 

Для отдельных видов страхования, в силу, например, краткосрочности страхования, такая возможность не предоставляется – страхование космических запусков или страхование разовых перевозок грузов, даже несмотря на значительный объем премии по договору страхования. Эта практика на рынке сложилась достаточно давно. Сложившийся стандарт – квартальные платежи страховой премии. Однако в зависимости от долгосрочности отношений между страхователем и страховщиком могут предоставляться дополнительные варианты рассрочки, например, большее количество платежей. В практике существует и мотивация за осуществление единовременного платежа страховой премии в виде предоставление скидки к размеру страховой премии. 

В значительно меньшем размере предоставляется рассрочка по оплате страховой премии по договорам с физическими лицами. Это связано и с незначительным размером страховой премии по многим видам договоров, заключаемых с физлицами (за исключением, пожалуй, накопительного страхования жизни и в некоторых случаях каско), а также с затратами страховщиков на проведение операций по получению, квитовке и бухгалтерскому проведению отдельных платежей по договорам с физическими лицами. 

Кроме того, сложность создается при частичной оплате страховой премии и в случае возникновения убытка при неоплаченной части страховой премии. 

Дело в том, что Гражданский кодекс (п. 3 ст. 954 ГК РФ) хотя и оговаривает возможность предусмотреть в договоре с клиентом последствия неуплаты очередного взноса по договору, но на практике расторгнуть договор страхования из-за неуплаты не очень просто - например, оговорка об автоматическом расторжении договора при неуплате очередного взноса может “не устоять” в суде. В договорах с юридическими лицами существует специальная процедура расторжения - через особый документ, называющийся нотис, который страховая компания может выставить клиенту. В нотисе, как правило, клиенту дается еще какой-то дополнительный срок для уплаты просроченной части премии (то есть до истечения этого дополнительного срока договор страхования продолжает действовать). С физлицами такую процедуру можно провести не всегда. При этом судебная практика по договорам с физическими лицами трактуется в пользу гражданина, хотя неоплата части премии могла быть сделана осознанно по причине отказа такого лица от договора страхования. Не стоит забывать и о случаях мошенничества, что также делает для страховщиков невыгодным предоставлять рассрочку по оплате страховой премии по договорам с физическими лицами.

Катерина Якунина отметила, что ухудшение финансового положения страхователей из-за приостановки деятельности на период нерабочих дней и последующего снижения деловой активности будет способствовать тому, чтобы в переговорах между страхователями и страховщиками все чаще поднимались вопросы о применении более гибких условий оплаты страховой премии, а также другие механизмы, стимулирующие страхователей к продлению старых и заключению новых договоров страхования. Например, бонусы за безубыточность, скидки за портфельное страхование и т.д. 

“В настоящее время все более важным элементом клиентского сервиса становится контроль за соблюдением графика платежей и принятие оперативных мер по корректировке условий оплаты премии. Эта работа осуществляется как силами страховщиков, так и обслуживающих интересы страхователей страховых брокеров”, - сказала Катерина Якунина.  

0
0

0
0

Читайте также

11188 thumb

Новости: Спрос на ВЗР для поездок в Китай вырос в 12 раз

08.05.2024
11187 thumb

Жизнь: В апреле СберСтрахование жизни выплатила россиянам по страховым случаям 2,179 млрд рублей

08.05.2024
11186 thumb

Новости: СберСтрахование урегулирует убытки от пожаров в Иркутской области в упрощённом порядке

08.05.2024
11184 thumb

Новости: НСА: майские заморозки могут нанести ощутимый ущерб АПК ряда регионов

08.05.2024
11183 thumb

Новости: НСА: в Приморском крае в 2023 году система агрострахования компенсировала аграриям 200 млн рублей за утрату урожая

07.05.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023