Жизнь > Привыкла рассчитывать только на себя…
84 show

добавлено 27.10.2014 08:47
автор korins.ru

Сколькими видами
транспорта мы пользуемся в течение каждого рабочего дня? Большой город
заставляет быть мобильным и активным, а потому часть своего дня мы неизменно
проживаем в пути. Пенсионерка Нелия Владимировна Антонова не от хорошей
жизни в свои 75 лет каждое утро и вечер ездит на работу и с нее в метро – сын после
инсульта парализован, а внукам помогать надо. Она знала о том, что в июле в
метро произошла страшная авария, в которой погибли 24 человека и пострадали более
250-ти. Эта история была у всех на слуху, но что поделать - жизнь есть жизнь.
Каждый, переступая порог вагона или входя на ступеньки эскалатора, рассчитывает,
что с ним-то ничего не случится. Так думала и Нелия Владимировна, возвращаясь домой
привычным маршрутом. Чем закончилась ее поездка, она рассказала сотрудникам
Национального союза страховщиков ответственности (НССО), к которым пришлось
обратиться за помощью. Возможно, ее опыт поможет и другим пострадавшим узнать о
своих правах.


Thumb nv



- Нелия Владимировна, расскажите, пожалуйста, что Вас привело в НССО,
что случилось?



 



- Антонова Н.В.: вечером 4 августа этого года я поднималась по
эскалатору станции метро «Водный стадион». И тут он неожиданно резко
остановился, я упала на ступеньки, ударилась головой, боком, рукой. Сразу и не
поняла, что произошло. На эскалаторе ехали и другие пассажиры, они подбежали и
подняли меня. Все произошло так внезапно, казалось, вся жизнь пронеслась перед
глазами Все это видела моя соседка, которая была со мной в это время. В тот
момент мы и представления не имели что делать, к кому обратиться за помощью…



 



- Действительно, метро,
как и любой транспорт, является объектом повышенной опасности, поэтому
несчастные случаи с пассажирами здесь не редкость. К сожалению, большинство
пассажиров метро не знает, о том, что в России действуют два федеральных
закона, в соответствии с которыми пострадавший пассажир подземки имеет право на
получение
компенсации от метро. Но
как себя повели представители метро, оказали ли Вам помощь?



- Антонова Н.В.: Подошла девушка-полицейский (как я узнала позднее
- Чепиль Инна Николаевна), которая отвела меня в дежурную комнату полиции и
оказала первую медицинскую помощь. Она предложила вызвать скорую, но я
отказалась.



 



- Почему решили отказаться от госпитализации?



- Антонова Н.В.: Знаете, я уже пожилой человек – мне 75 лет, но я
еще работаю. Так вот, наше поколение привыкло рассчитывать только на себя.
Подумала, что перетерплю боль. Что скорая помощь будет кому-то нужнее, чем мне.
Соседка помогла мне дойти до дома.



 



- Когда Вы поняли, что помощь медиков все-таки понадобится?



- Антонова Н.В.: Вечером следующего дня боль резко усилилась, в результате
чего я была вынуждена обратиться в больницу. Врач диагностировал многочисленные
ушибы головы, правого бока, руки, а также сотрясение головного мозга. Мне
выдали листок нетрудоспособности.



 



- Пока Ваша история ничем не отличается от историй десятков других
людей получивших травмы в транспорте. А как Вы узнали о том, что у Вас есть
право на компенсацию?



- Антонова Н.В.: После той страшной аварии 15 июля 2014 года на
всех станциях метро объявляли, что метро ведет прием пострадавших при аварии в
фойе управления метрополитена на станции Проспект Мира. Слава богу, меня это не
коснулось, но я подумала, что я тоже пострадала в метро и, наверное, у меня
есть какие-нибудь права. Правда, большой надежды на это не было.



 



- Какими были Ваши действия, Вы отправились в управление метрополитена?



- Антонова Н.В.: Нет, я сначала решила получить справку,
подтверждающую факт моей травмы, поэтому обратилась к начальнику станции метро
«Водный стадион» (Анна Алексеевна, фамилии не знаю) с просьбой о составлении акта
о происшествии. Она пообещала составить такой, но, когда через неделю я так и
не получила никакого ответа, то решила поехать в управление метро и попробовать
найти кого-нибудь, кто мне поможет или хотя бы подскажет что делать.



 



- Удалось ли получить помощь там?



- Антонова Н.В.: В фойе управления метрополитена был организован
пункт приема заявлений от пострадавших при аварии 15 июля. Там сидели несколько
человек, как я узнала потом - часть людей от метрополитена, а часть – от
Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Представители
страховщиков помогали пострадавшим при аварии заполнять заявления и принимали
от них документы.



 



- Какие рекомендации Вы получили, поделитесь опытом, что правильнее
всего делать в подобных случаях пострадавшим?



- Антонова Н.В.: Когда присутствовавшие в пункте приема документов
специалисты узнали, что я не являюсь пострадавшей при аварии 15 июля, то дали мне
телефон отдела метрополитена по работе с обращениями граждан. Позвонила туда,
рассказала о своей ситуации, сообщила, что у меня есть фотографии полученных
травм. Но получила грубый ответ – А откуда мы знаем, что Вы пострадали в метро?
Может Вы сами себя дубинкой избили? Обидно до слез в свои 75 лет получить
обвинение в мошенничестве. Я снова обратилась за помощью к сотрудникам НССО,
они посоветовали подать заявление в свободной форме на имя руководителя
метрополитена. Тут я совсем приуныла.



 



- Почему?



- Антонова Н.В.: Я никогда не сталкивалась с такими делами. Мне
всегда казалось, что этим занимаются какие-то специальные юристы, которые
помогают пострадавшим писать заявления и, вообще, выступают от их имени. А я
пенсионерка, откуда у меня деньги на юриста?



 



- И что же Вас подвигло не сдаваться?



- Антонова Н.В.: Попросила помочь мне специалиста НССО. Он был
занят, но все же согласился помочь и проконсультировал о моих правах. Как он
мне рассказал, за травмы, полученные пассажиром на эскалаторе метрополитена
(если они связаны с поломкой или резкой остановкой эскалатора) выплачивается
страховое возмещение в рамках Федерального закона № 225-ФЗ. Он сообщил, что ответственность
метрополитена в рамках этого закона застрахована в страховой компании ОАО
«АльфаСтрахование». Но для получения компенсации от страховой компании
необходима справка от метрополитена о том, что я пострадала при резкой
остановке эскалатора.



 



- Это та самая справка, которую Вам не выдавал начальник станции метро
«Водный стадион»?



- Антонова Н.В.: Да. Специалист НССО помог мне составить заявление
на имя руководителя метрополитена с просьбой выдать справку о том, что моя
травма получена при остановке эскалатора метро.



Это сыграло решающую роль:
начальник станции все же выдал мне такую справку.



 



- Какие шаги Вы предприняли после получения справки?



- Антонова Н.В.: Специалист НССО оставил мне свои контактные данные
и просил обращаться, если будут вопросы. Поэтому я приехала к ним. Они помогли
мне связаться со страховой компанией ОАО «АльфаСтрахование» и подать заявление
на страховую выплату.



 



- Если не секрет, сколько стоила их помощь?



- Антонова Н.В.: Они сказали, что это их прямые должностные
обязанности – помогать пострадавшим и ни копейки денег не взяли. Хорошо, что
есть такие люди.



 



- Вы подали заявление в страховую компанию и что же было дальше?



- Антонова Н.В.: Я написала заявление в страховую компанию,
приложила к нему полученную справку от начальника станции, а также медицинскую
справку.



И через 14 дней получила деньги.



Правда, у меня до сих пор болит
палец, на этой неделе пойду к врачу, ведь, возможно, сразу не был
диагностирован перелом или разрыв сухожилия. Надеюсь, не потребуется еще раз
обращаться за компенсацией, но, если окажется, что нужно, то теперь я знаю, как
пройти этот путь и готова сделать это повторно.



 



- Что Вы могли бы посоветовать людям, оказавшимся в подобной ситуации?



- Антонова Н.В.: За это время я о многом успела подумать. Хотела бы
дать несколько советов. Во-первых, людям надо больше знать о своих правах.
Такое сейчас время, что надо уметь отстаивать свои интересы, а для этого нужно
знание. Можете не сомневаться, что я расскажу о своем опыте всем своим
знакомым.



Во-вторых, у меня изменилось
мнение о страховщиках. До этого я как-то со страхованием вообще не имела дела,
но было общее ощущение, что страховые компании только и делают, что собирают
деньги, а на пострадавших им наплевать. Подав заявление в «АльфаСтрахование» и
получив деньги через 2 недели, я поняла, что ошибалась. Может, это только эта
компания так по-человечески относится к людям, не знаю. Но мнение о страховании
изменилось в лучшую сторону.



Ну и в-третьих. Огромное спасибо
сотрудникам НССО. Очень рада тому, что в наше непростое время есть такие люди,
высококлассные специалисты, которые помогают пострадавшим не ради денег, а
просто потому, что должны это делать.



 



- Нелия Владимировна, спасибо Вам
за то, что уделили нам и нашим читателям время и поделись своим опытом!



 



 



За комментарием мы обратились к начальнику отдела организации
технической экспертизы и расследования аварий НССО Колесникову Александру
Владимировичу.



- Колесников А.В.: Что касается прав пассажиров метро на страховые
и компенсационные выплаты при причинении им травм, можно отметить следующее. На
пассажиров метро распространяются два Федеральных закона, регламентирующих
ответственность метрополитена за вред, причиненный пассажирам.



Первый из них, Федеральный закон
от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте». Он распространяется на вред, причиненный пассажирам метро при их
нахождении на эскалаторе. Если при движении по эскалатору пассажир метро
получит травму в результате поломки или резкой остановки эскалатора, то он
имеет право на страховую выплату.



В настоящее время ответственность
Московского метрополитена по Федеральному закону N 225-ФЗ застрахована в ОАО
«АльфаСтрахование».



Размер выплаты составляет от 2
тыс. руб. до 2 млн. руб., в зависимости от вида травмы. «Стоимость» конкретной
травмы определена постановлением Правительства РФ от
15.11.2012 N 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения
при причинении вреда здоровью потерпевшего». Например, за сотрясение мозга
страховая компания выплачивает от 60 до 100 тыс. руб. (в зависимости от
продолжительности лечения), за сломанную руку – 140 тыс руб., сломанную ногу –
240 тыс. руб. и т.д.



Нелия
Владимировна получила выплату как раз в рамках Федерального закона N
225-ФЗ. И, кстати, если у Нелии Владимировны будут обнаружены новые травмы,
связанные с происшествием, в котором она пострадала, то у нее есть полное право
снова обратиться за получением страхового возмещения.



Второй закон, распространяющийся
на метрополитен, это Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном
страховании гражданской ответственности перевозчика за
причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения
такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Если
пассажир получил травму с момента входа в вагон метро и до момента выхода из
вагона метро, то он имеет право на получение компенсации.



Выплата компенсации
осуществляется метрополитеном напрямую из собственных средств.



Размер выплаты, как и в
предыдущем случае, определяется постановлением
Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164.



Пассажиры, пострадавшие при
крушении поезда 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» -
«Славянский бульвар», получали выплаты в рамках Федерального закона N 67-ФЗ.







5
3

7
2

Читайте также

11116 thumb

Новости: АО «РНПК» оценило рынок перестрахования по итогам 2023 года

18.04.2024
11115 thumb

Новости: ВСС поддерживает поправки, обязывающие регионы разрабатывать программы страхования жилья от ЧС

18.04.2024
11114 thumb

Комьюнити: Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные

18.04.2024
11113 thumb

Новости: НСА: в зоне паводков в регионах России – повышенные риски для животноводства

18.04.2024
11112 thumb

Жизнь: Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно

18.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023