Жизнь > ОСАГО с охлаждением
909 show

добавлено 18.09.2015 15:12
автор korins.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) внедрит комплекс мер по
предотвращению практики навязывания дополнительных услуг при продаже
полисов ОСАГО, сообщил президент Российского союза автостраховщиков
(РСА) и Всероссийского союза страховщиков
(ВСС) Игорь Юргенс.


К настоящему времени предложения по введению «периода охлаждения»
сформулированы и будут обсуждаться в комитетах и на правлении и
президиуме РСА. Страховое сообщество не против введения такой меры, но
среди дискуссионных моментов остается
вопрос о сроке действия периода охлаждения. Также некоторая сложность
применения документа состоит в том, что фактически им регулируется не
само ОСАГО, а добровольные виды страхования.


Страховое сообщество уже сделало серьезный шаг в сторону улучшения
взаимоотношений с клиентами – в июле текущего года Российский союз
автостраховщиков утвердил новые правила профессиональной деятельности
(ППД), где четко прописаны стандарты
работы как самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и
юридических лиц). «Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что
страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о
том, что они должны разъяснять страхователю его
права и обязанности. В частности, что страхователь имеет полное право
заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что
проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», - пояснил
И.Юргенс.


«Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание
допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал
ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», - сказал
он.


При этом важно видеть границу между навязыванием и кросс-продажами.
Продажа полиса ОСАГО – это «точка соприкосновения» с клиентом,
возможность для страховщика предложить и другие свои услуги. Это
стандартная практика для любого продавца
– предложить клиенту приобрести что-то еще, будь то заказ чая в кафе
или приобретение автомобиля.


Причины же такого «навязывания» лежат не только в маркетинговой, но и
в экономической плоскости. Раньше агенты получали свои условные 300-500
рублей с каждого полиса ОСАГО стоимостью в три-пять тысяч рублей. При
массовом потоке это могло
составить неплохой доход, и особой нужды рассказывать о других видах
страхования у них не было. После того, как убыточность ОСАГО подскочила,
агентам снижена комиссия с 10 до 3% (а в некоторых случаях и до нуля),
они быстро вспомнили, что есть и другие виды
страхования. Поэтому число кросс-продаж, когда при продаже одного вида
услуг предлагают и другие, резко выросло.


В кросс-продажах самих по себе нет ничего плохого. Опять же, это
широко распространенная практика. Однако бывают случаи, когда
приобретение полиса ОСАГО возможно только при покупке необязательных
страховок. С такими случаями РСА борется.
Среди дополнительных факторов, способствующих этому – возможность
купить электронный полис ОСАГО в любой точке России. Пока – с 1 июля –
доступна пролонгация полисов в своей компании, а уже с 1 октября можно
будет приобрести полис другого страховщика, никакого
навязывания тут не может быть по определению.


СПРАВОЧНО: период охлаждения – право возврата в полном объеме
страхователю оплаченной страховой премии в течение нескольких рабочих
дней после досрочного отказа страхователя от договора добровольного
страхования.


ИСТОЧНИК: РСА
1
6

1
2

Читайте также

4634 thumb

Новости: С 1 августа 2018 года страховщики переходят на новую технологию заключения договоров ОСОПО

25.06.2018
4633 thumb

Новости: Средняя выплата и средняя премия ОСАГО в январе-мае 2018 продолжают снижаться

25.06.2018
4632 thumb

Новости: Росгосстрах идёт на взлёт

22.06.2018
4631 thumb

Новости: В Псковской области начал свою работу центр «Лаборатория безопасности»

21.06.2018
4630 thumb

Новости: Риск «урагана» включен в покрытие страховок – Игорь Юргенс

21.06.2018

Последние альбомы
61 thumb

XVI Конференция ВСС. Круглые столы

19.06.2018
59 thumb

XVI Конференция ВСС. Прямая линия

19.06.2018
58 thumb

XVI Конференция ВСС. Пленарные заседания

19.06.2018
57 thumb

Пресс-конференция по страхованию жизни

15.02.2018
56 thumb

Пресс-конференция РОМИР

30.11.2017

Последние видео
Если бы кот купил автомобиль...
50 rightPlay video2
добавлено 18.06.2018
Пресс-конференция по страхованию жизни
49 rightPlay video2
добавлено 15.02.2018
Социальный видеоролик "Комментатор"
48 rightPlay video2
добавлено 24.10.2017