Комьюнити > Разрывая сухожилия войны
93 show

добавлено 29.10.2014 18:17
автор Вера Склярова

Thumb 987АВТОРСКАЯ КОЛОНКА: Для чего мы создали Korins.ru?

 

В то время как даже тема извечного спора между физиком и лириком канула в Лету, главным PR-трендом
сезона осень-зима-2014 стала политика: все ругают всех и все спорят со
всеми. Началось все с того, что журналист Мирослав Чемоданов обиделся на
пиарщиков, называвших его Милославом, а Мила Йовович к тому же не дала
интервью, пиарщица Занда Буслова в свою очередь опубликовала пост «Итак,
она звалась Светлана…» - о том, сколько раз ее имя коверкали
журналисты. И понеслось: только ленивый не вспомнил случай из жизни в
подтверждение тезиса «за что я ненавижу…» ту или другую сторону. Повод
для ругательства, согласитесь, никчемный, но ведь и Иван Иванович с Иван
Никифоровичем разругались тоже не бог весть из-за чего, напоминает нам
классик.

Насколько остра вражда между журналистами и пиарщиками и
как ее преодолеть?

 

Эффект 3Д

Определенный
антагонизм заложен в профессиях, так было и так будет всегда. Но это
все равно спор между людьми, которые заинтересованы в получении одного
результата на выходе - качественного материала. Конечно, если речь идет о
профессионалах. Касаться историй с переходом на личности мне бы не
хотелось, поскольку это мелочные перепалки, а не профессиональная
дискуссия. Способом ухода от конфликтности является переход на
нейтральность, а если к ней добавить интересную фактуру и
интерактивность, то на выходе есть шанс получить увлекательный продукт.
Именно такой проект мы постарались запустить на площадке
Всероссийского союза страховщиков.

Есть ли поводы на страховом
рынке для того, чтобы разругаться с журналистами? Навскидку – их около
тридцати – столько видов страхования выделяет Центральный банк. Одно
только автострахование чего стоит. Ни дня не проходит без публикации о
росте тарифа ОСАГО. Но если вдуматься, то цена вопроса – это доплата 500
рублей в год, так из-за чего же тогда такая шумиха?

Приходится
признавать: проблема гораздо шире – страховщиков у нас не любят. Да и не
только у нас. На одном из американских сайтов журналист опубликовал
статью о «звездочках» в договорах страхования, но самыми интересными
были комментарии под этой заметкой. «Уверен я могу быть лишь в том, что
после перехода в мир иной перестану платить страховые взносы, но никак
не в том, что родственники получат страховку», – написал страхователь.

Можно
бесконечно обсуждать, кто как платит или не платит, вдаваться в
подробности договоров страхования, звездочек и мелкого шрифта, можно
наоборот говорить о мошеннической психологии россиян, которые согласно
опросам в подавляющем большинстве не считают зазорным обмануть
страховщика. Но мы во Всероссийском союзе страховщиков волевым решением
вынесли все эти эмоции за скобки, остановившись только на фактах. Ведь,
как ни крути, любишь ты страховщиков или нет, но какой социально
значимой темы ни коснись, везде задействованы страховые компании. Взрыв
на шахте – ОПО, перевернулся автобус – ОСГОП, произошло наводнение –
опять к страховщикам.

И тут встал вопрос о том, как наладить
конструктивный диалог с журналистами, как заинтересовать в теме
непрофильных и региональных авторов. Ответ напрашивался сам собой: нужно
создать площадку, на которой журналисты смогут получать максимум
информации, задавать вопросы и участвовать в обсуждении острых тем. В
результате решением президиума ВСС при союзе был создан Клуб
журналистов.

Но на этом решили не останавливаться – запущен информационный портал Korins.ru.
Уникальность этой площадки в том, что проект будет освещать самые
важные для страхового рынка темы, но как СМИ он зарегистрирован не
будет, это даст возможность любому журналисту беспрепятственно брать и
использовать нужную информацию. На сайте будет представляться фактура,
ссылки на первоисточники, будут даваться комментарии, оценки и прогнозы.
А журналист при желании может как из конструктора строить из этих
данных свой авторский текст – можешь взять 2 тезиса, остальные дописать
сам, или можешь использовать один комментарий спикера, а второй
самостоятельно получить через пресс-службу той или иной компании. Мы
даем удочку, а рыбу ловит журналист сам.

Почему так важна
подчеркнутая отстраненность и возможность свободы выбора? Первое, что
слышат будущие акулы пера, переступая порог Большой коммунистической
аудитории особняка на Моховой: «журналист должен всегда
оставаться независимым». Независимость - это первая заповедь, если
хотите. Как дважды два запоминается и следующее: журналистика – это
четвертая власть, но как любая власть она предполагает ответственность.
Поэтому заповедь номер два – достоверность. И еще из основного –
единственная ценность, которая есть у журналиста – это его репутация.
Заповедь номер три – репутацию потерять можно только один раз. Есть и
другие, но эти три, на мой взгляд, основные и все они указывают на
необходимость работы с фактами. Именно на это мы и опирались при
создании Korins.ru –
никакого навязывания мнений, никакого давления, только факты и
комментарии, тезисы по базовым вопросам, из которых ты сам можешь
сконструировать материал.

Таким образом, систему взаимодействия
можно определить как правило 3Д: дистанция-достоинство-дружелюбие.
Понятно, что все мы живые и дружелюбие может перерасти в дружбу, а
дистанция - субстанция гибкая и с каждым человеком - своя. Но
достоинство - это та точка баланса, которая позволяет всей конструкции
устоять. Именно по этому принципу мы строили проект «Коринс»: не
навязывая свою точку зрения, мы открываем двери журналистам в тот мир
страхования, которым мы живем и который искренне любим. Делимся самым
ценным, предлагаем им нашими глазами посмотреть на этот бизнес, который
по сути своей очень «человекоориентированный». Степень вовлеченности
каждый может выбрать для себя сам: на сайте предусмотрено несколько
уровней интерактивности – можно выражать эмоции и свое отношение к
прочитанному через систему смайликов, можно комментировать, можно самому
стать автором колонки, причем, как журналисту, так и спикеру, можно
брать для публикации материалы, а можно – давать свои.

Почему мы
это делаем? Да просто потому, что верим в то, что, если журналисты будут
больше понимать страхование, его основы и принципы, то и почва для
каких-либо конфликтов уйдет сама собой. Все железные занавесы
рукотворны, а это значит и разрушить их можно также, и если двигаться в
этом направлении не покладая рук, то эффект обязательно будет достигнут.

Придумывая название своей фултонской речи о железном занавесе, Черчилль во фразеологизме «sinews of war» («сухожилия войны»,
средства ведения боевых действий), заменил слово «война» на «мир».
Примерно того же нашим проектом хотим достичь и мы. Пожелайте нам удачи и
присоединяйтесь.


ФОТО из потрясающего проекта "follow me" говорит само за себя...

Инстаграм автора фотопроекта: http://instagram.com/muradosmann



7
9

20
0

Читайте также

5309 thumb

Новости: В Башкирии вынесли обвинительный приговор по громкому делу страхового мошенничества

18.06.2019
5308 thumb

Новости: В страховое мошенничество оказались втянуты сотрудники правоохранительных органов

18.06.2019
5307 thumb

Новости: Москвичи, пермяки и краснодарцы чаще других страхуются от несчастных случаев

17.06.2019
5305 thumb

Новости: НСА: союз итальянских аграриев ASNACODI выступает за обязательное страхование агрорисков и создание фонда защиты от катастроф

17.06.2019
5304 thumb

Новости: НСА принял участие в совместном заседании комиссий РСПП

17.06.2019

Последние альбомы
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018
62 thumb

Семинар РСА

16.07.2018

Последние видео
О финансовом уполномоченном
66 rightPlay video2
добавлено 03.06.2019
I КОНФЕРЕНЦИЯ ВСС ПО СТРАХОВАНИЮ ЖИЗНИ 2019 - Часть III
65 rightPlay video2
добавлено 29.05.2019
Пресс-конференция ВСС: "Итоги начала года (1 квартал 2019) - Часть II
64 rightPlay video2
добавлено 29.05.2019