Пунктом
 2 ст. 25 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской 
ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью, имуществу 
пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при 
перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ от 14.06.2012 г. (далее – 
Федеральный закон) определено понятие начала и окончания перевозки пассажира метрополитеном в рамках данного Федерального закона  - с момента входа пассажира в вагон и выхода пассажира из вагона соответственно:
 
 
Пассажир,
 желающий воспользоваться своим правом на получение компенсации, должен 
направить в адрес метрополитена составленное в произвольной форме письменное заявление о выплате компенсации и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1378:
 
1) документ, удостоверяющий личность потерпевшего;
 
2) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем потерпевшего;
 
3)
 документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, 
установленным законодательством РФ, медицинской организацией, в которую 
был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее
 организационно-правовой формы с указанием характера полученных 
потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
 
4)
 выданное в установленном законодательством РФ порядке заключение 
судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности (в 
случае наличия);
 
5) справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (в случае наличия);
 
 
 
В случае причинения вреда жизни потерпевшего, а также в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью
 потерпевшего пассажир вправе направить в адрес метрополитена письменное
 заявление о выплате ему части компенсации до истечения установленного 
срока на выплату компенсации.
 
 
  
 
 
Метрополитен обязан выплатить в счет выплаты компенсации пассажиру часть компенсации в размере 100 (ста) тысяч рублей
 (предварительная компенсация) в течение 3 (трех) рабочих дней, 
следующих за днем получения метрополитеном письменного заявления 
пассажира о выплате ему части компенсации, а также документов, 
предусмотренных Постановлением Правительства и Федеральным законом, 
содержащих сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его 
обстоятельствах, а также предварительные сведения о характере и степени 
повреждения здоровья потерпевшего.
 
 
  
 
 
В
 случае подачи заявления в адрес метрополитена о получении 
предварительной выплаты, пассажир должен направить в адрес метрополитена
 составленное в произвольной форме письменное заявление о предварительной выплате, а также представить документ, выданный медицинской организацией,
 содержащий предварительные сведения о характере и степени повреждения 
здоровья потерпевшего, с указанием полученных потерпевшим травм и 
увечий, а также признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего
 в соответствии с установленными медицинскими критериями определения 
степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (в случае наличия 
одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью 
потерпевшего).
 
 
  
 
 
Если письменные заявления о предварительной компенсации поданы несколькими пассажирами, сумма предварительной компенсации распределяется в равных долях между всеми пассажирами.
 
 
Метрополитен обязан выплатить пассажиру компенсацию или направить ему мотивированный отказ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения всех документов, которые ему должны быть представлены в соответствии с указанным Постановлением Правительства и Федеральным законом.
 
Вред, причиненный пассажиру до или после перевозки метрополитеном (вне вагонов), но в период нахождения пассажира на территории метрополитена, возмещается по правилам главы 59 Гражданского кодекса РФ,
 путем подачи заявления в произвольной форме в адрес метрополитена с 
приложением документов, подтверждающих факт и размер причиненного вреда.
 
 
Заявления о возмещении вреда (о выплате компенсации) должны направляться в адрес ГУП «Московский метрополитен»: 129110, Москва, ул. Проспект Мира, д. 41, стр. 2, по почте или путем подачи в экспедицию метрополитена по указанному адресу.
 
 
  
 
 
Справочная информация по вопросам возмещения вреда может быть получена по телефонам: 8 (495) 622-24-30, 8 (499)787-23-49 (в период с 08:00 до 17:00 по рабочим дням) и по телефону горячей линии метрополитена: 8 (499) 787-25-86 (круглосуточно).
 
 
Источник: 
http://mosmetro.ru/info/info_strah/