Вопросы > Как получить деньги пострадавшему пассажиру метро?
16 sto
Как получить деньги пострадавшему пассажиру метро?
добавлено 26.08.2014 10:59
Пунктом 2 ст. 25 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ от 14.06.2012 г. (далее – Федеральный закон) определено понятие начала и окончания перевозки пассажира метрополитеном в рамках данного Федерального закона  - с момента входа пассажира в вагон и выхода пассажира из вагона соответственно:

Пассажир, желающий воспользоваться своим правом на получение компенсации, должен направить в адрес метрополитена составленное в произвольной форме письменное заявление о выплате компенсации и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1378:
1) документ, удостоверяющий личность потерпевшего;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем потерпевшего;
3) документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
4) выданное в установленном законодательством РФ порядке заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности (в случае наличия);
5) справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (в случае наличия);

В случае причинения вреда жизни потерпевшего, а также в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего пассажир вправе направить в адрес метрополитена письменное заявление о выплате ему части компенсации до истечения установленного срока на выплату компенсации.

Метрополитен обязан выплатить в счет выплаты компенсации пассажиру часть компенсации в размере 100 (ста) тысяч рублей (предварительная компенсация) в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения метрополитеном письменного заявления пассажира о выплате ему части компенсации, а также документов, предусмотренных Постановлением Правительства и Федеральным законом, содержащих сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также предварительные сведения о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.

В случае подачи заявления в адрес метрополитена о получении предварительной выплаты, пассажир должен направить в адрес метрополитена составленное в произвольной форме письменное заявление о предварительной выплате, а также представить документ, выданный медицинской организацией, содержащий предварительные сведения о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего, с указанием полученных потерпевшим травм и увечий, а также признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего в соответствии с установленными медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего).

Если письменные заявления о предварительной компенсации поданы несколькими пассажирами, сумма предварительной компенсации распределяется в равных долях между всеми пассажирами.
Метрополитен обязан выплатить пассажиру компенсацию или направить ему мотивированный отказ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения всех документов, которые ему должны быть представлены в соответствии с указанным Постановлением Правительства и Федеральным законом.
Вред, причиненный пассажиру до или после перевозки метрополитеном (вне вагонов), но в период нахождения пассажира на территории метрополитена, возмещается по правилам главы 59 Гражданского кодекса РФ, путем подачи заявления в произвольной форме в адрес метрополитена с приложением документов, подтверждающих факт и размер причиненного вреда.

Заявления о возмещении вреда (о выплате компенсации) должны направляться в адрес ГУП «Московский метрополитен»: 129110, Москва, ул. Проспект Мира, д. 41, стр. 2, по почте или путем подачи в экспедицию метрополитена по указанному адресу.

Справочная информация по вопросам возмещения вреда может быть получена по телефонам: 8 (495) 622-24-30, 8 (499)787-23-49 (в период с 08:00 до 17:00 по рабочим дням) и по телефону горячей линии метрополитена: 8 (499) 787-25-86 (круглосуточно).
Источник: http://mosmetro.ru/info/info_strah/
Читайте также

5592 thumb

Новости: Пассажиры перевернувшегося под Волгоградом автобуса могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП от «Ренессанс Страхования»

12.12.2019
5591 thumb

Новости: ГСК “Югория” начала осуществлять компенсационные выплаты от имени РСА

11.12.2019
5590 thumb

Новости: Пассажирам автобуса, пострадавшим при ДТП в Омске, положены страховые выплаты по ОСГОП от «Ренессанс Страхования»

09.12.2019
5589 thumb

Новости: «АльфаСтрахование» запустила инновационный продукт поминутного страхования «Каско on/off»

09.12.2019
5588 thumb

Новости: Страховые компании отобрали 23 стартапа для пилотирования

09.12.2019

Последние альбомы
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018
63 thumb

Бизнес-завтрак Финтех Лаб и ВСС

16.07.2018

Последние видео
Здоровый пациент
69 rightPlay video2
добавлено 30.10.2019
XVII Международная конференция по страхованию 2019
68 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019
IX Всероссийский конгресс пациентов
67 rightPlay video2
добавлено 29.07.2019