Жизнь > Ночное вождение втрое опаснее дневного
116 show

добавлено 10.11.2014 11:37
автор korins.ru

Каждый километр за рулем с 23:00
до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза



 



Страховая группа УРАЛСИБ и
компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских
автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать
факты помогла страховая телематика для легковых машин.



 



Страхование с использованием телематики – это «умное
страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как
ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое
устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для
определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение
скорости, пробег. Эксперты СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS проанализировали
отчеты с телематики и теперь делятся советами.



 



ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Ночная езда – с 23:00 до
06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться»
с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке
RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению по данному параметру можно отнести
использование автомобиля,  когда на
ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.



 



«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и
контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка
света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине
полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в
отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится
своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и
автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.



 



СКОРОСТЬ. Превышение скорости и
агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие
ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При
увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП
возрастает на 50%.



 



«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь,
следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят
больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный
час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит
руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ
УРАЛСИБ Мария Барсова
.



 



ГОДОВОЙ ПРОБЕГ. Годовой пробег – весомый
фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско
одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10
тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это
принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в
2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает
руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш.



 



«Страховая телематика – востребованная технология для
отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к
тарифной сетке. С учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в
которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль
вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных
водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее
агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от
рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско, –
рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и
автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова
. – Во-вторых, и, думаю, это
важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения.
К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих
странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей
необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация
графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии
до 20%, а число опасных маневров – до 50%».



 



ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?



Телематическое устройство СГ
УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это специальное оборудование, которое считывает и анализирует
данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится
в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя.
Установка занимает менее минуты, по сложности – это все равно, что вставить
флешку в компьютер.



 



Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать
бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет
получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную
информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег,
опасные маневры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от стиля
вождения клиент может получить скидку на полис каско до 50% на второй платеж.



 



ПРИМЕР



Водитель Петр ездит в основном по городу, по ночам – 12%
от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км в час.
Количество резких маневров – не более 3-х на 100 км, годовой пробег машины – 12
000 км. При этих показателях итоговый балл, определяющий стиль вождения, будет
соответствовать «относительно безопасному вождению». Петр получит скидку свыше
30% на второй платеж каско.



 



ИТОГИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА СГ
УРАЛСИБ



Страховая группа УРАЛСИБ подводит промежуточные итоги
пилотного проекта каско с телематикой – «Точное каско». Первые клиенты уже
прошли тест на качество вождения и получили скидки. «Проект «Точное каско»
работает всего несколько месяцев. Но мы видим хорошие результаты, –
рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и
автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Первые покупатели «Точного каско»
уже получили индивидуальные предложения по стоимости полиса. К сожалению, пока
наши водители – не самые аккуратные, поэтому средний размер скидки – 17%».



ИСТОЧНИК: пресс-служба компании УралСиб

Thumb


1
0

0
0

Читайте также

11380 thumb

Комьюнити: Агростраховщики на Всеросссийском дне поля предложили систематизировать организацию страхового возмещения убытков аграриев при ЧС в регионах

24.06.2024
11379 thumb

Комьюнити: Служба финансового уполномоченного примет участие в XII Петербургском международном юридическом форуме

24.06.2024
11378 thumb

Новости: «Новая Перестраховочная Компания» стала членом ВСС

24.06.2024
11377 thumb

Новости: Министр сельского хозяйства РФ призвала садоводов активно использовать механизмы страховой защиты сельхозрисков

21.06.2024
11376 thumb

Комьюнити: В ВСС состоялся семинар «IPO: краткий гид для компаний, собирающихся стать публичными»

21.06.2024

Последние альбомы
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023

Последние видео
Круглый стол №4 по теме автострахования, 28 мая 2024
99 rightPlay video2
добавлено 05.06.2024
Круглый стол №3 по теме агрострахования, 28 мая 2024
98 rightPlay video2
добавлено 03.06.2024
Пленарное заседание «Программа «Взгляд»: 30 лет спустя», 28 мая 2024
97 rightPlay video2
добавлено 03.06.2024