Это менее 30% от общего числа перевозчиков, сообщил представитель Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Михаил Порватов на отраслевой конференции, посвященной промежуточным итогам действия введенного осенью 2024 года требования.
«ОСГОП нацелен на максимальную имущественную защиту потерпевших. Нас беспокоит недостаточное его проникновение. Мы, чтобы исправить ситуацию, направили в Госдуму предложение о контроле агрегаторами наличия у перевозчиков полисов ОСГОП», —
сказал Порватов.
Он отметил, что стоимость ОСГОП — незначительная нагрузка на перевозчиков. Его стоимость составляет около 3,5 тыс. рублей в год.
Руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов напомнил об известном случае, когда пассажирка Елена Гращенкова попала в ДТП во время поездки в такси. Авария произошла в 2016 году, а компенсацию ей удалось отсудить только в 2023-м.
«Я знаю только одну такую компанию - "Максим" - среди агрегаторов, которая выплачивает компенсацию пострадавшим. Но они делают это не по ОСГОП, они все выплачивают сами, — сказал он. — Те, кто выступает против ОСГОП, должны поставить себя на место Елены, которая лежит вся поломанная, а ей говорят, что она останется на всю жизнь инвалидом, потому что операции, которые ей нужны, не положены по ОМС».
Он напомнил: пострадавшей пассажирке пришлось продать квартиру, чтобы сделать быстро операции и пройти курс необходимого платного лечения.
А сколько таких людей остались вообще без копейки? — задал риторический вопрос Петр Шкуматов.
Он также напомнил, что "Яндекс" после этого случая начал страховать ответственность таксистов на 2 млн рублей.
Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов также заявил о необходимости призвать таксистов к добросовестному исполнению своих обязанностей.
https://t.me/insunion/1497