Новости > На российском рынке формируется сегмент персонализированных страховых продуктов
12731 show

добавлено 16.07.2025 11:52
автор korins.ru

Первые персонализированные страховые продукты появились на российском рынке во второй половине 2010-х годов — одновременно с развитием технологий сбора и анализа данных о поведении потребителей, их рисках и предпочтениях. На это повлияла также конкуренция между страховщиками.

Например, стали появляться продукты с дистанционным осмотром автомобилей и квартир, а в добровольном медицинском страховании страховщики стали активно работать над развитием дистанционного обслуживания.

Наиболее активно технологии персонализации сегодня применяются в автостраховании, медицинском и имущественном страховании, а также в сегменте страхования жизни и от НС. В этих сегментах можно адаптировать условия договора с учетом множества факторов — возраста, стиля вождения, уровня физической активности и др.

Персонализированные продукты на российском рынке условно делятся на две основные категории, уточняют в ВСС. Первая — это классические страховые решения, в которых расчет тарифа и условий договора происходит с учетом индивидуальных характеристик клиента.

Например, если клиент планирует заключить крупный договор страхования жизни и здоровья, то перед его оформлением необходимо пройти медицинское освидетельствование. Стоимость такого полиса будет зависеть от фактических данных о здоровье, объясняет гендиректор НСИС Николай Галушин.

Вторая категория — модели страхования по требованию (pay-per-use), когда клиент оплачивает защиту только на определенное время или в момент конкретного риска. К этой группе страховок, например, относятся короткие полисы ОСАГО или каско, а также полисы страхования выезжающих за рубеж.

Еще один канал развития — встроенное страхование (embedded insurance), которое интегрируется в экосистемы партнеров: от банков до маркетплейсов и телеком-операторов. В таких продуктах страховая защита становится неотъемлемой частью основной услуги.

Например, при покупке нового смартфона можно сразу оформить защиту от кражи гаджета, а при оформлении покупки на маркетплейсе — полис, покрывающий риски повреждения или утраты товара.
 


«Многие клиенты считают, что стандартные страховые продукты не покрывают их реальных рисков или предлагают слишком много ненужных опций, а персонализация тарифов и возможность выбора продукта “под себя” в сочетании с быстрыми выплатами могут повысить доверие потребителей к страхованию», — говорит гендиректор «Абсолют Страхования» Дмитрий Руденко.

Персонализированные решения выгодны и продавцам, и клиентам.

Во-первых, персонализированные страховки способствуют сокращению издержек за счет автоматизации, если речь идет об использовании искусственного интеллекта.

Во-вторых, персонализированные предложения повышают вероятность покупки полиса, так как клиент видит, что продукт точно соответствует его потребностям. При этом страховщику не требуется привлекать посредников и выплачивать комиссионное вознаграждение, что дополнительно снижает затраты на привлечение новых клиентов.

Несмотря на активное развитие персонализированных страховых продуктов, стандартные полисы не исчезнут с рынка, уверены участники отрасли.

По мнению Галушина, такие предложения сохранят свое место — прежде всего в сегменте обязательного страхования, а также в ряде добровольных направлений, например в страховании путешественников для получения шенгенской визы, где жестко регламентированы минимальные требования к покрытию.

К тому же делать индивидуальные продукты с небольшим чеком достаточно сложно, говорят в ВСС.

Подробнее

https://t.me/insunion/1500
0
0

0
0

Читайте также

12736 thumb

Новости: НСА: аграрный комитет СФ рекомендовал меры для активизации страхования рисков садоводства

16.07.2025
12735 thumb

Жизнь: «Абсолют Страхование» видит потенциал роста рынка ДМС

16.07.2025
12734 thumb

Новости: Больше всего кабриолетов страхуют жители Москвы и Санкт-Петербурга

16.07.2025
12733 thumb

Новости: «АльфаСтрахование» открывает таксистам новые возможности для безопасной работы

16.07.2025
12732 thumb

Новости: Пострадавшие пассажиры автобусов, попавших в ДТП в Москве, имеют право на выплаты по ОСГОП в АО «СОГАЗ»

16.07.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №1 «Агрострахование – действенный механизм обеспечения финансовой стабильности АПК», 27.05.2025
117 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025