Страховщики ОСАГО поддержали готовящиеся Банком России решения по корректировке коэффициентов территорий (КТ) в ОСАГО и расширению границ тарифного коридора для некоторых видов транспорта, показал опрос участников рынка, проведенный «Интерфаксом».
В РСА считают, что в целом продолжается взятый ранее курс на дальнейшую индивидуализацию тарифов ОСАГО.
«При этом расширение тарифного коридора, появление возможности применения тарифных факторов, а также установления страховщиками размера понижающего коэффициента, используемого при заключении краткосрочных договоров ОСАГО, позволяют говорить о готовности страхового рынка к переходу к "свободным" тарифам», — заявил агентству президент РСА Евгений Уфимцев, комментируя предложенные ЦБ решения.
Расширение тарифного коридора особенно актуально сейчас из-за роста стоимости ремонта автомобилей, считает директор по развитию портфеля ОСАГО компании Росгосстрах Юрий Стрекалов.
«С того момента, как последний раз менялись тарифы для легковых автомобилей физических лиц, средняя выплата выросла более чем в полтора раза. Несмотря на это, благодаря возможности устанавливать базовый тариф страховой компанией самостоятельно в пределах тарифного коридора, в среднем стоимость полисов для этой категории автомобилистов по итогам 6 месяцев 2025 года даже снизилась. При этом всё также значительная доля полисов ОСАГО - для управления 30% легковых автомобилей и почти 60% мотоциклов - оформляется по верхней границе тарифного коридора». Эти факты, полагает Стрекалов, «косвенно свидетельствует об их недотарификации».
Руководитель направления ОСАГО «Сбербанк Страхования» Антон Пожидаев добавил, что «для большинства водителей расширение тарифного коридора скажется позитивно - страховые компании предложат им более выгодный тариф. Но для сегмента высокоубыточных водителей стоимость ОСАГО возрастёт - текущие рамки не позволяют сформировать соразмерные для их степени риска тарифы».
Подробнее
https://t.me/insunion/1683