Новости > Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование
13138 show

добавлено 11.11.2025 09:41
автор korins.ru

Итоги девяти месяцев 2025 года

За три квартала в Банк России поступило 280 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг — это на 15,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста при этом замедляется: если в первом квартале количество жалоб превышало уровень прошлого года на 23,1%, то в третьем квартале — только на 11%.

За январь–сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тысячи обращений (рост на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб. На одно обращение в среднем приходилось 1,4 против 1,3 годом ранее.

Жалобы на страховщиков сократились более чем вдвое.
Лидер снижения — ОСАГО, в частности, на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ): снижение почти на 70%.

Такой результат связан с тем, что с ноября прошлого года граждане могут самостоятельно уточнять и оспаривать КБМ через сайт Национальной страховой информационной системы.

Жалобы на банки выросли на 21%. 
Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами по борьбе с мошенниками и дропперами — отказами в проведении операций и блокировками счетов.

Жалобы на автокредитование снизились почти на четверть.
Прежде всего претензии сократились на недобросовестные практики банков. Это в том числе связано с тем, что банки присоединяются к меморандуму «О принципах добросовестного автокредитования» и отказываются сотрудничать с недобросовестными автодилерами.

Жалобы на микрофинансовые организации увеличились более чем на 10%.
Потребители чаще сообщают о проблемах при возврате денег за дополнительные услуги и получении кредитных каникул, но при этом меньше жалуются на навязывание дополнительных услуг, мошенничество и недостоверную информацию в кредитной истории.

Претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало меньше на 20,7%.
Это связано прежде всего со снижением жалоб, связанных с санкционными ограничениями (почти втрое).

В сегменте негосударственных пенсионных фондов (НПФ) количество жалоб на несогласие с переходом между фондами и из Социального фонда России сократилось более чем вдвое.

https://t.me/insunion/1885
0
0

0
0

Читайте также

13137 thumb

Жизнь: «Росгосстрах Жизнь» запустила программу комплексной защиты здоровья для клиентов ВТБ

10.11.2025
13136 thumb

Жизнь: Россияне выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение

07.11.2025
13135 thumb

Новости: Искусственный интеллект как фундаментальная трансформация страхования: выводы McKinsey и практики лидеров рынка

07.11.2025
13134 thumb

Жизнь: Выплаты в октябре: 2,6 млрд рублей россияне получили от СберСтрахования жизни по страховым случаям

07.11.2025
13133 thumb

Новости: Глава НСИС анонсировал создание технологической платформы для страховых агентов в 2026 году

07.11.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025