Жизнь > ЦБ переходит к превентивному надзору в сфере защиты прав потребителей
2891 show

добавлено 01.11.2016 12:19
автор korins.ru

Банк России переходит к формированию новой ветки надзора в сфере защиты прав потребителей. Об этом сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута на конференции "Страховой бизнес в эпоху перемен".


По его словам, сейчас работает надзорная модель, которая предполагает проведение расследования по каждой жалобе, в случае нарушения права - его восстановление, применение административного реагирования. Но эти меры имеют реактивный характер, то есть реагирование уже на произошедшее нарушение, сказал глава службы Банка России.



"Понятно, если мы ничего не поменяем в модели надзора, у нас будет продолжаться линейный рост (обращений и жалоб - прим.)", - продолжил он.



По словам М.Мамуты, Банк России пришел к выводу, что необходим активный надзор, направленный на предотвращение жалоб потребителей. "Поэтому наш подход в ближайшее время будет заключаться в формировании второй ветки надзора - превентивного характера", - добавил М.Мамута.



Такой надзор является профилактическим и позволяет предотвратить нанесение ущерба потребителю. Он будет основываться на соотношении числа жалоб и обращений в отношении конкретных участников страхового рынка в сравнении со средним значением. В область такого надзора будет включено информирование и взаимодействие с клиентами, ценообразование, маркетинг компаний, требования базовых стандартов по ЗПП, договорные отношения.


По данным М.Мамуты, в 2015 году в Банк России поступило 68,3 тыс. обращений и жалоб в отношении некредитных финансовых организаций (в том числе 78% на в отношении субъектов страхового дела), за 9 месяцев 2016 года - 73,7 тыс. (79% в отношении субъектов страхового дела).

Этот рост не объясняется только качеством услуг, он обусловлен и другими факторами, в том числе повышением финансовой грамотности граждан.



"Он объясняется целым набором факторов, в том числе повышение информированности граждан, понимание, куда обращаться за защитой своих прав. Качество жалоб улучшается. Наверное, и формируется некая профессиональная прослойка людей, которые помогают гражданам. Это такие специализированные консультанты, это не так плохо", - сказал он.

5
4

0
0

Читайте также

12805 thumb

Новости: Росгосстрах: на возрастных водителей приходится только десятая часть ДТП

01.08.2025
12804 thumb

Новости: Перевозчики в России в I полугодии чаще страховали сроки доставки и грузы

01.08.2025
12803 thumb

Жизнь: СК «Росгосстрах Жизнь» запустила новый вариант ИСЖ — с доплатой при досрочном выходе из программы

01.08.2025
12802 thumb

Новости: Жители Чувашии попадают в ДТП чаще соседей по Приволжью

31.07.2025
12801 thumb

Жизнь: Россияне на спорте: куда едут туристы за активным отдыхом

31.07.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №1 «Агрострахование – действенный механизм обеспечения финансовой стабильности АПК», 27.05.2025
117 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025