Новости > РНПК комментирует кражу картины Куинджи и рассказывает о страховании произведений искусства
5052 show

добавлено 28.01.2019 17:38
автор korins.ru

В воскресенье, 27 января, из Третьяковской галереи была похищена картина Куинджи «Ай–Петри. Крым». АО СК «Стерх» – страховщик рисков, связанных с выставкой экспонатов в Третьяковской галерее, среди которых было похищенное полотно Архипа Куинджи «Ай–Петри. Крым», и департамент музеев Минкультуры РФ разошлись в понимании рисков и страховых событий по заключенному договору, сообщает Интерфакс. Представитель СК «Стерх» заявил, что похищенная картина Куинджи была застрахована только на случай ущерба при транспортировке, по словам же директора департамента музеев Минкультуры РФ Владислава Кононова картина была застрахована и на время выставки.

Президент РНПК Николай Галушин прокомментировал кражу картины Куиннджи, а так же рассказал об особенностях страхования произведений искусства в интервью порталу Коринс.ру


– Насколько крупный убыток?
– Произведения искусства страхуются по оценочной стоимости, которая определяется экспертами, искусствоведами, специализированными оценочными компаниями и т.д. Стоимость определяется по многим параметрам – автор, стоимость произведений автора на аукционах, состояние и сохранность произведения искусства, возраст произведения, наличие повреждений или утрат, уже произведенные реставрационные работы и неавторские вмешательства и многих других. Страхуется произведение искусства, как правило, не только от утраты (полная стоимость) и повреждения (необходимые расходы по восстановления, реставрации), но и от снижения стоимости, например, которое может произойти по причине нанесения произведению искусства повреждений – порезы холста, утраты красочного слоя, повреждения полотна и т.д. 
12 млн. руб. – такова по сведения стоимость похищенной и уже найденной картины Куинджи. Это немаленькая стоимость, но далеко не рекордная: стоит вспомнить о том, что аукционная стоимость отдельных произведений искусства значительно превышает 100 млн. долл. США.

– Входит ли кража в перечень покрываемых рисков?
– Да, безусловно. Покрытие предоставляется в стандартной практике на условиях «Все риски», предусматривающее возмещение по факту любого повреждения по любой причине, кроме оговоренного короткого списка исключений. К стандартным исключениям относятся, например, войны, но и риск, связанный с решением государственного органа по какой–то причине не возвращать переданное на экспонирование произведение искусства при проведении международных выставок.

– Какова практика страхования?
– В основной своей массе страхуются коллекции или отдельные произведения искусств, которые перемещаются из своих музеев на временное экспонирование в музей других стран. Как правило, действует система гарантий на уровне Министерств культуры с обязательствами вернуть произведение искусства в страну или частному коллекционеру. И действует система страхования на случай утраты или повреждения. Произведения искусства страхуются, на профессиональном языке страховщиков, «от гвоздя до гвоздя» – то есть с момента начала подготовки произведения искусства к транспортировке (упаковки) и до момента возвращения произведения искусства в родной музей «на гвоздь». Страхование действует на время перевозки, временного экспонирования и обратной транспортировки.

Произведения искусства, которые находятся на постоянном экспозиции или в запасниках, как правило, не страхуются по причине огромной стоимости всех произведений искусства и необходимости оплаты страховой премии. Исключения составляют частные коллекции и частные музеи, которые самостоятельно принимают решение о целесообразности осуществления страхования своих коллекций.

При подготовке коллекции к международной выставке Министерство культуры выдает разрешение на перемещение коллекции, в том числе и при наличии договора страхования на весь период нахождения перемещаемых произведений искусства вне территории родного музея. Практика страхования существует. Сложностей с размещением рисков в перестрахование не возникает. В российской практике есть примеры, когда стоимость перемещаемых на временное экспонирование произведений искусства за рубеж превышает 2 – 3 млрд. долл. США. РНПК принимает участие в перестраховании музейных ценностей и произведений искусства.


2
1

0
0

Читайте также

13120 thumb

Комьюнити: НСА: форум аграриев в Волгоградской области показал высокий потенциал развития сельхозстрахования совместно с фермерским сообществом

01.11.2025
13119 thumb

Новости: В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

01.11.2025
13118 thumb

Комьюнити: 30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового рынка

01.11.2025
13117 thumb

Новости: Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей

01.11.2025
13116 thumb

Новости: ЦБ ограничит комиссии банкам при продаже полисов кредитного страхования

01.11.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025