Жизнь > Аварийных водителей - в "черный список"
801 show

добавлено 13.08.2015 18:15
автор korins.ru

Безответственных и аварийных
водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо отстранять от
права управления транспортными средствами и препятствовать их дальнейшему
трудоустройству в другие автопарки. Об этом заявил первый заместитель
председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.


 



Лето 2015 года ознаменовалось
чередой крупных резонансных аварий с автомобильными перевозчиками. После
серьезной аварии в Хабаровском крае, унесшей жизни 16 человек, власти
инициировали обсуждение новых способов наказания нарушителей ПДД. Правительство
6 августа утвердило план мероприятий по снижению смертности на российских
дорогах. Среди прочего планом предлагается приостанавливать деятельность
пассажирских и грузовых перевозчиков за неоднократные грубые нарушения
законодательства о БДД вплоть до дисквалификации должностных лиц, несущих
ответственность за эксплуатацию автопарка перевозчиков.



Предлагаемые властями меры
«хороши и недостаточны одновременно», считает Николай Галушин. «Если сами
перевозчики будут, в первую очередь, ориентироваться на свою прибыль, а не на
качество услуги и ее безопасность, то все меры будут иметь нулевой эффект.
Например, в случае приостановки деятельности компании - перевозчика за грубые
нарушения законодательства, ее собственник может просто получить лицензию на
новое юридическое лицо. Более того, при определении стоимости страхования
ответственности перевозчика – нового юрлица не будет учитываться его реальная
убыточность по предыдущему договору страхования», – отмечает первый зампред
СОГАЗа.



По мнению Николая Галушина, для
водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, необходимо
ввести независимую оценку качества управления транспортным средством. «Механизм
независимой оценки может быть реализован, например, путем установки в автобусах
технических средств, позволяющих отслеживать резкие ускорения, торможения,
перестроения, скоростной режим и другие факторы, влияющие на аварийность.
Полученные результаты позволят отстранять от управления транспортными
средствами, осуществляющими пассажирские перевозки, безответственных и
аварийных водителей. Кроме того, информацию о таких водителях можно будет
распространять по другим перевозчикам, чтобы исключить возможность
трудоустройства такого водителя в другой автопарк», – заявил Николай Галушин.



 



ОСГОП не дисциплинировало
перевозчиков



В 2013 году в России было
введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).
По оценке Николая Галушина, введение ОСГОП не стало для перевозчиков
дополнительным дисциплинирующим фактором. В то же время такая задача и не
ставилась перед законом.



«Прямой связи между наличием
договора ОСГОП и дисциплинированностью водителя транспортного средства нет. Но
не стоит забывать, что основная цель закона об ОСГОП заключалась не в том,
чтобы повысить дисциплину водителей, а в том, чтобы защитить пассажиров
транспортных средств, жизнь которых по разным причинам подвергается опасности в
ходе перевозки. И уж во вторую очередь – снизить возможную финансовую нагрузку
с пассажирского перевозчика, которому бы в случае отсутствия договора ОСГОП
пришлось самому нести финансовые обязательства перед пострадавшими пассажирами
или родственниками погибших пассажиров. Лишь в третью очередь и косвенно
страхование должно и может влиять на повышение качества услуги по перевозке.
Тарифный коридор по этому виду страхования не столь чувствителен, чтобы
выступать финансовым инструментом воздействия на качественного или
некачественного перевозчика», – отмечает первый зампред СОГАЗа.



На третьем году реализации
закона уровень проникновения ОСГОП достаточно высокий, но все-таки не полный.
«По нашим оценкам, ответственность страхуют около 70-80% перевозчиков. Отдельные
перевозчики по-прежнему пытаются оптимизировать расходы на ОСГОП. Сейчас это в
меньшей степени происходит за счёт уклонения от заключения договоров
страхования, а, в основном, за счёт занижения количества транспортных средств в
автопарке или количества перевозимых пассажиров», – говорит Николай Галушин.



Источник: пресс-служба Согаза

0
0

0
0

Читайте также

12689 thumb

Новости: Острая конкуренция за квалифицированные кадры повышает продажи полисов ДМС

30.06.2025
12688 thumb

Новости: «Росгосстрах» отмечает рост обращений от мотоциклистов по ОСАГО на 43%

30.06.2025
12687 thumb

Новости: Какие детали автомобилей воруют чаще всего в 2025 году

30.06.2025
12686 thumb

Жизнь: Как молодёжь страхует бизнес: СберСтрахование назвала самые популярные сферы и регионы

30.06.2025
12685 thumb

Комьюнити: НСА и ВСС провели семинар по страхованию сельхозрисков для специалистов страховых компаний

30.06.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №1 «Агрострахование – действенный механизм обеспечения финансовой стабильности АПК», 27.05.2025
117 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025