Теперь без нее не обходятся ни страховщики, ни пациенты, ни работодатели.
По статистике «Зетта Страхования», в течение двух недель после телемедицинской консультации более 50% пациентов не приходят в клинику, что может говорить об эффективности телемедицины в половине случаев.
Сегодня многие клиенты уже не соглашаются оформлять ДМС без телемедицины — это относится как к работодателям, приобретающим добровольное медицинское страхование для сотрудников, так и к физическим лицам,
говорит заместитель начальника управления продуктов медицинского страхования «РЕСО-Гарантии» Борис Болдырев.
На первом месте среди обращений — онлайн-консультации у терапевтов и педиатров.
Еще одно популярное направление телемедицины — консультации психолога, отмечает директор медицинского страхования «СберСтрахования» Наталья Харина
. Согласно статистике страховщика, на них приходится более половины таких обращений в январе—апреле 2024 года и около трети — в январе—апреле 2025 года.
«Уровень проникновения телемедицины в российском ДМС безусловно отличается от показателей в других странах, но это связано с рядом факторов, таких как развитие инфраструктуры, законодательные инициативы и уровень осведомленности населения», — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.
В зарубежной практике у врачей больше прав при работе в рамках телемедицины по сравнению с Россией, в некоторых странах телемедицинская консультация является обязательной в ДМС перед очным визитом, и во время такой консультации врач может сразу назначить лечение, чего российские врачи пока не имеют права делать, отмечают эксперты.
Один из стоп-факторов для развития телемедицины в России сегодня — запрет на постановку диагноза и назначение дистанционного лечения при первом обращении к врачу
: первичный прием должен быть очным.
https://t.me/insunion/1385