Новости > Российские страховщики переосмысливают свои продукты и каналы продаж под новое поколение страхователей
12675 show

добавлено 26.06.2025 09:52
автор korins.ru

На смену поколению X приходят миллениалы, зумеры (Z) и поколение Альфа — цифровые, мобильные и не привязанные к собственности.

По данным НСИС, на клиентов из поколений миллениалов и зумеров в 2024 году приходилось 34,3% договоров ОСАГО, 32,9% договоров каско и 39,5% договоров страхования жилья. При этом на людей более старшей возрастной группы — поколение Х (родились с 1967 по 1984 год) — приходилось 40,4% договоров ОСАГО, 43% договоров каско, 34,2% договоров жилья. На поколение Альфа (с 2011 года по настоящее время) приходится гораздо более скромная доля — меньше 3% по ОСАГО, меньше 2,5% по каско и около 1,5% по страхованию жилья.

Миллениалы: покупают, если удобно и понятно
Они чаще совершают покупки онлайн, в отличие от предыдущего поколения, которое больше ценит личный контакт, и опираются в том числе на отзывы, но уже не столько близких и знакомых, сколько совершенно незнакомых людей, например, в интернете.

Миллениалы — наиболее активная часть страхователей, которые находятся в процессе формирования собственного финансового капитала.

Поэтому они чаще приобретают продукты ипотечного страхования, автострахования, формируют спрос на продукты страхования жизни, отмечают во Всероссийском союзе страховщиков.

Поколение Z: отзыв важнее бренда
Поколению Z ближе онлайн-продажи (финансовые маркетплейсы, агрегаторы, сайты страховых компаний, банковские приложения), чат-боты, мобильные приложения; реклама в соцсетях, советы блогеров, отзывы клиентов и «звездочки» в оценках.

В отличие от других поколений, именно у них больше интереса к краткосрочным страховкам, отмечают страховщики.

В основном страхуют имущество (в рамках кикшеринга и каршеринга, гаджеты), здоровье (страхование путешественников, классическое ДМС от работодателя при трудоустройстве), домашних питомцев (включая гражданскую ответственность и финансовые риски).

Поколение Альфа: дети подписки
Их повседневность — это гаджеты, голосовые помощники, дополненная реальность, искусственный интеллект и мультимедийный контент.

Страховые продукты для них должны быть гибкими, помесячными, интегрированными в повседневные сервисы — работать, по сути, по подписной модели аналогично тому, как работает Netflix, без привязки к долгосрочным обязательствам.

Данная категория клиентов не терпит бюрократические элементы в обслуживании, страховка для них — это фоновая опция, например включенная в аренду самоката, покупку гаджета или бронь жилья.

https://t.me/insunion/1454 
  
0
0

0
0

Читайте также

12678 thumb

Ликбез: Цифровой инструмент оценки ОМС

26.06.2025
12677 thumb

Жизнь: Психолог ВСК посоветовал общаться с чат-ботами не больше 30 минут в день

26.06.2025
12676 thumb

Жизнь: Практически каждый пятый человек получал травмы, катаясь на электросамокате

26.06.2025
12674 thumb

Комьюнити: Страховой брокер Remind запускает облигаторное перестрахование

26.06.2025
12673 thumb

Жизнь: СберСтрахование жизни: теперь россияне могут получить выплату по страховому случаю за 5 минут

25.06.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №1 «Агрострахование – действенный механизм обеспечения финансовой стабильности АПК», 27.05.2025
117 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025