На смену поколению X приходят миллениалы, зумеры (Z) и поколение Альфа — цифровые, мобильные и не привязанные к собственности.
По
данным НСИС, на клиентов из поколений миллениалов и зумеров в 2024 году приходилось 34,3% договоров ОСАГО, 32,9% договоров каско и 39,5% договоров страхования жилья. При этом на людей более старшей возрастной группы — поколение Х (родились с 1967 по 1984 год) — приходилось 40,4% договоров ОСАГО, 43% договоров каско, 34,2% договоров жилья. На поколение Альфа (с 2011 года по настоящее время) приходится гораздо более скромная доля — меньше 3% по ОСАГО, меньше 2,5% по каско и около 1,5% по страхованию жилья.
Миллениалы: покупают, если удобно и понятно
Они чаще совершают покупки онлайн, в отличие от предыдущего поколения, которое больше ценит личный контакт, и опираются в том числе на отзывы, но уже не столько близких и знакомых, сколько совершенно незнакомых людей, например, в интернете.
Миллениалы — наиболее активная часть страхователей, которые находятся в процессе формирования собственного финансового капитала.
Поэтому они чаще приобретают продукты ипотечного страхования, автострахования, формируют спрос на продукты страхования жизни, отмечают во Всероссийском союзе страховщиков.
Поколение Z: отзыв важнее бренда
Поколению Z ближе онлайн-продажи (финансовые маркетплейсы, агрегаторы, сайты страховых компаний, банковские приложения), чат-боты, мобильные приложения; реклама в соцсетях, советы блогеров, отзывы клиентов и «звездочки» в оценках.
В отличие от других поколений, именно у них больше интереса к краткосрочным страховкам, отмечают страховщики.
В основном страхуют имущество (в рамках кикшеринга и каршеринга, гаджеты), здоровье (страхование путешественников, классическое ДМС от работодателя при трудоустройстве), домашних питомцев (включая гражданскую ответственность и финансовые риски).
Поколение Альфа: дети подписки
Их повседневность — это гаджеты, голосовые помощники, дополненная реальность, искусственный интеллект и мультимедийный контент.
Страховые продукты для них должны быть гибкими, помесячными, интегрированными в повседневные сервисы — работать, по сути, по подписной модели аналогично тому, как работает Netflix, без привязки к долгосрочным обязательствам.
Данная категория клиентов не терпит бюрократические элементы в обслуживании, страховка для них — это фоновая опция, например включенная в аренду самоката, покупку гаджета или бронь жилья.
https://t.me/insunion/1454