Новости > Как зовут и чем управляет типичный водитель в России

добавлено 09.07.2025 14:52
автор korins.ru
В страховой компании «Согласие» проанализировали данные приобретенных полисов ОСАГО за период с января 2023 года по июнь 2025 года включительно, и составили типовой портрет российского автомобилиста. Так в общем потоке с большей вероятностью можно встретить 38-летнего мужчину на Lada Granta.
По итогам исследования специалисты определили, что средний возраст автомобилиста находится в диапазоне от 38 до 42 лет, на эту возрастную категорию пришлось 14% приобретенных полисов за анализируемый период. При этом преобладают на дороге мужчины-водители, соотношение к женскому полу – 4 к 1.
Назвав водителя Александром, высок шанс не ошибиться в имени собеседника, так как оно является наиболее частым среди водителей-мужчин (6%). Немногим реже на российских дорогах можно встретить Сергеев (5%) и Владимиров (3%). Среди прекрасного пола самыми распространенными именами оказались Елена (2%), Татьяна (1%) и Ольга (1%).
Чаще всего полисы автогражданской ответственности в 2023-2025 гг. приобретали владельцы автомобилей марки Lada – 21,5% приобретенных полисов. Среди моделей наиболее популярны оказались Granta (19%), Vesta (11%) и Нива (9%). В топ-автомобилей также попали:
- Toyota (10%): Corolla (16%), Camry (13%) и RAV4 (10%);
- KIA (5,4%): Rio (38%), Sportage (15%) и Ceed (11%);
- Hyundai (5,3%): Solaris (33%), Creta (12%) и Accent (9%);
- Renault (5,1%): Logan (35%), Duster (20%) и Sandero (14%).
Стоит отметить, что среди наиболее крупных регионов России Lada пользуется популярностью в Республике Дагестан, Ставропольском крае и Удмуртской Республике. В Иркутской области и Забайкальском крае же предпочитают Toyota, в Новгородской области – Renault, KIA выбирают жители Московского региона, а Hyundai – жители Москвы и Дагестана.
Также в «Согласии» отметили, что автовладельцы в России склонны покупать полис непосредственно перед началом его действия (порядка 80% приобретаемых полисов), тогда как с отложенным стартом на месяц-два количество полисов сокращается, покупка же полисов сильно заранее (за три месяца и более) носит скорее единичный характер.
Основываясь на сроках активации полиса, эксперты выяснили, что апрель – наиболее популярный месяц для покупки авто у россиян, в среднем около 10% автовладельцев покупают и активируют полис страхования автогражданской ответственности «Согласия» в данный месяц. Не менее активно полисы приобретают в июне и мае (в среднем 9% ежегодно).