Жизнь > Зумеры все чаще стали копить и инвестировать

добавлено 04.08.2025 12:28
автор korins.ru
Аналитики СК «Росгосстрах Жизнь» зафиксировали устойчивый рост интереса молодого поколения к программам накопительного и инвестиционного страхования жизни. В 2024 году особенно активными стали представители поколений зумеров и миллениалов*, причем тот факт, что они оформляют договоры на срок от 5 лет и более, говорит о постепенном изменении их отношения к долгосрочным финансовым инструментам и осознанном заключении договоров страхования жизни.
Самым востребованным видом сбережений остаётся накопительное страхование жизни (НСЖ), его выбирают чаще, чем инвестиционные программы. В 2024 году число договоров НСЖ, оформленных клиентами в возрасте 18-25 лет, выросло в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом, а среди 25-40 летних россиян – в 1,2 раза. Наиболее популярный срок, на который клиенты этой возрастной категории оформляют НСЖ, – 5 лет, на него приходится порядка 76% договоров, от 5 до 10 лет – 12%, от 10 до 15 лет – 10%. При этом женщины приобретают полисы заметно чаще мужчин (62% и 38%, соответственно).
В сегменте инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) также наблюдается рост интереса. В 2024 году молодые люди в возрасте 18–25 лет оформили в 3,5 раза больше полисов ИСЖ по сравнению с 2023 годом. Среди миллениалов отмечается прирост в 4 раза. Женщины вновь оказались более активными инвесторами в сравнении с мужчинами. Они используют ИСЖ как инструмент инвестирования: на них приходится 57% договоров, в то время как на мужчин — 43%.
Несмотря на позитивную динамику, проникновение страхования жизни среди молодёжи пока ниже, чем среди клиентов 45+ лет. Основные барьеры — ограниченные доходы на старте карьеры, общий недостаточно высокий уровень финансовой грамотности, а также приоритет других целей — образование, путешествия, аренда или приобретение жилья, погашение кредитов и т.д.
«Мы фиксируем рост интереса среди зумеров и миллениалов к инструментам страхования жизни, которые позволяют одновременно сберегать денежные средства и обеспечивать финансовую защиту жизни и здоровья. По нашим данным, уровень финансовой грамотности у молодых клиентов постепенно повышается: они осознанно используют страхование жизни как один из способов долгосрочного планирования, формирования капитала и снижения рисков, — говорит Наталья Белова, заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь». – Наш анализ также показывает, что сегодня молодые клиенты предпочитают приобретать товары и услуги через цифровые каналы. Однако большинство комплексных страховых программ всё ещё приобретается офлайн, через банки или агентов, которые дают возможность персонально объяснить их особенности. Исключение – простые, достаточно стандартные и понятные в оформлении страховки, например, полисы для спортсменов от несчастных случаев на период тренировок и соревнований. Их можно купить как для детей, так и для взрослых в несколько кликов на сайте, поэтому они остаются популярными. Наибольшую долю — 76% — составляют полисы для юных спортсменов до 14 лет. В возрастной группе 15–25 лет заключено 13% договоров, свыше 25 лет — 11%».
* Поколение Z или зумеры (возраст 15-25 лет).
Поколение Y или миллениалы (возраст 25-40 лет).