Банк России определил три группы транспортных пассажирских перевозок, по которым возможна корректировка действующих базовых тарифов по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП), сказано
в отчете регулятора.
По результатам анализа ЦБ приходит к выводу о допустимости снижения базовых тарифов в ОСГОП для железнодорожных перевозок пригородными поездами. Вместе с тем, напротив, в повышении тарифов нуждаются перевозки самолетами.
Перевозки пассажиров самолетами в ряде случаев могут страховаться авиакомпаниями не по условиям закона об ОСГОП, а по более жестким стандартам международного законодательства об ответственности для авиаперевозчиков, то есть с повышенными страховыми лимитами в договорах страхования. Такие договоры заключаются в добровольном порядке, следовательно, не учитываются статистикой ОСГОП.
![]()
Повышение тарифов при страховой защите пассажиров может ожидать перевозки автомобильным транспортом - в категории «Автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в установленных местах по маршруту регулярных поездок», сказано в отчете ЦБ. Конкретные цифры возможных изменений тарифов регулятор не приводит.
Ежегодный отчет ЦБ посвящен анализу достаточности действующих в ОСГОП тарифов и коэффициентов к ним, а также влиянию применения тарифов на субъекты экономики. Предметом исследования становится, в том числе, статистика по выплатам за ущерб жизни, здоровью и имуществу пассажиров в ОСГОП. Период исследования — с начала действия закона, с 2013 года, по 2024 год.
«Полученные по итогам данного мониторинга расчеты с учетом изменений, вступивших в силу с августа прошлого года, позволяют сделать вывод об отсутствии существенных отклонений расчетного уровня тарифа от значений действующих тарифов ОСГОП по большинству видов транспорта и видов перевозок», — приходит к общему выводу регулятор.
Подробнее.
https://t.me/insunion/1619