Жизнь > В СберСтраховании жизни рассказали о том, как повысить доверие и осознанность россиян к страхованию

добавлено 11.09.2025 11:43
автор korins.ru
Страховой индустрии сегодня необходимо формировать доверие и осознанность к страхованию через прозрачные страховые продукты и применение искусственного интеллекта, сообщил вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни Игорь Кобзарь, выступая в рамках форума Эксперт РА «Будущее страхового рынка».
Рынок страхования жизни переживает этап трансформации во многом из-за отсутствия налоговых стимулов и высокой ключевой ставки. При этом он продолжает являться драйвером рынка, адаптируясь под новые реалии и предлагая россиянам ликвидные и доходные продукты с надёжной страховой защитой, сообщил Игорь Кобзарь.
По его словам, одним из важных принципов, на которые должны ориентироваться сегодня страховщики — это повышать доверие и осознанность россиян к страхованию. Сделать это возможно с помощью расширения условий страхования. Продукты должны быть более выплачиваемыми и реально работать в интересах людей, отметил он. Например, 1 сентября вступили в силу новые требования Сбера к предоставлению страховых услуг по ипотечному страхованию жизни. Страховщики теперь обязаны осуществлять быстрые и своевременные выплаты, полисы содержать минимум исключений, исключать ограничение по возрасту или состоянию здоровья.
Также Игорь Кобзарь подчеркнул важность прямой коммуникации клиентов со страховщиками, а не через посредников. В этом поможет применение искусственного интеллекта и цифровизации всех процессов взаимодействия с клиентами, отметил он. AI-технологии смогут предлагать людям наиболее выгодные страховые продукты, подходящие под конкретные потребности человека и образ жизни. Таком образом, для клиентов повысится и ценность страховых продуктов, и уровень доверия к ним, заключил Игорь Кобзарь.