Новости > Страховщики прокомментировали расширение тарифного коридора по ОСАГО

добавлено 01.12.2025 12:02
автор korins.ru
Средняя стоимость полиса автогражданки может вырасти на символические 3-5%, считает директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов.
Для аварийных водителей расширение коридора приведет к росту премии на 15%, а для тех, кто не попадает в ДТП, цены могут даже немного снизиться, ожидает директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Роман Лободин. Средний тариф будет расти согласно инфляции в запчастях или немного медленнее, так как конкуренция на рынке очень жесткая, добавил он.
Расширение коридора приведет к перераспределению стоимости полисов: для водителей с высоким риском (молодых, неопытных или с плохой историей вождения) цена ОСАГО вырастет, а для дисциплинированных автомобилистов с длительным безаварийным стажем полис может стать дешевле, подчеркивает заместитель генерального директора страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.
Рост цен после расширения коридора, как и в прошлый раз, не будет автоматическим (за исключением некоторых сегментов высокоаварийных водителей), предполагает вице-президент «Ренессанс страхования» Сергей Демидов. В начале 2025 г. ЦБ корректировал тарифы для общественного и мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 т и ниже, а также актуализировал для ряда регионов значения территориального коэффициента.
В РСА считают, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми, говорится в релизе объединения.
Положительно оценивают изменения в «Альфастраховании», «РЕСО-гарантии» и «Согласии», сообщили их представители.
Страховщики давно ждали расширения тарифного коридора, поскольку возможности действующего практически исчерпаны, говорит Стрекалов. Есть пласт «недотарифицированных» клиентов, за которых платят менее аварийные водители, объясняет он: сейчас их доля, по оценкам «Росгосстраха», около 30% среди владельцев легковых автомобилей и около 60% среди мотоциклистов.
Сегмент мототранспорта исторически убыточен, заметил Демидов: действующие тарифы не покрывали объем выплат, поэтому происходило субсидирование аварийных мотоциклистов за счет владельцев других видов транспорта. Сдвиг коридора на 40% - это попытка привести тарифы в соответствие с реальной убыточностью, считает он.
https://t.me/insunion/1993