добавлено 23.03.2016 15:05
автор korins.ru
Совокупные сборы российских страховщиков по
страхованию авиационных рисков, включающих страхование каско воздушных судов и гражданской
ответственности их владельцев, выросли в 2015 году на 29% до 12 млрд рублей
(без учета перестрахования). При этом количество заключенных договоров в этих
сегментах по итогам года снизилось на 5%, подсчитали специалисты Страховой
Группы «СОГАЗ», проанализировав данные Банка России и Российской ассоциации
авиационных и космических страховщиков (РААКС).
Совокупные
сборы по страхованию каско воздушных судов по итогам 2015 года составили 8,95
млрд рублей (+26%). Сборы по добровольному страхованию гражданской
ответственности авиаперевозчиков увеличились на 35% до 3,5 млрд рублей,
говорится в пресс-релизе СОГАЗа.
«Рост
премий по авиастрахованию объясняется, главным образом, девальвацией рубля.
Поскольку большинство договоров страхования с авиаперевозчиками номинированы в
евро или долларах, при их перезаключении стоимость страхования в рублях
увеличилась, – говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин. –
Реального расширения рынка мы не видим. Парк воздушных судов и количество их
эксплуатантов сокращается. Как результат, количество договоров страхования за
прошлый год снизилось на 5% – с 6,1 тыс. до 5,8 тыс. договоров. При этом тарифы
по авиастрахованию снижаются почти во всех сегментах, за исключением страхования
военных воздушных судов, где из-за санкций существуют ограничения по
перестрахованию рисков за рубежом».
Страхование
гражданской ответственности аэропортов, управлений воздушного движения и
производителей авиатехники принесло в 2015 году членам РААКС (на их долю
приходится более 90% рынка авиастрахования) 811 млн рублей, что на 47% больше,
чем годом ранее. Между тем, по словам Н.Галушина, сегмент страхования рисков
аэропортов вызывает обеспокоенность в связи с недостаточными лимитами страхования.
«Лишь немногие международные аэропорты в России сегодня имеют лимиты по
страхованию ответственности, сопоставимые с зарубежными. В большинстве же
случаев они не соответствуют их действительным рискам и не защищают
собственников этих аэропортов на случай крупных убытков», – сказал Н.Галушин,
отметив, что ранее РААКС подготовил предложения по установлению требований к
страхованию ответственности аэропортов с высоким уровнем загрузки, однако эти
предложения не были реализованы.
В целом, на страхование
каско воздушных судов и гражданской ответственности владельцев средств
воздушного транспорта по итогам 2015 года приходится 1,1% всего страхового
рынка России, сообщает СОГАЗ. При этом 67,5% премий по авиастрахованию
приходится на топ-5 крупнейших компаний (в 2014 году – 67,1%). Крупнейшим
российским авиастраховщиком является АО «СОГАЗ». Сборы компании по этим линиям
бизнеса в прошлом году выросли на 32%, превысив 3,1 млрд рублей. Доля АО
«СОГАЗ» на рынке авиакаско увеличилась с 25,8% до 26,2%, а в сфере страхования
ответственности владельцев средств воздушного транспорта – с 21,8% до 22,8%.