Жизнь > Опрос: Требования к бесперебойности е-ОСАГО слишком жесткие
2549 show

добавлено 08.08.2016 10:57
автор korins.ru

Банк России разработал специальные требования к работе сайтов страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА), направленные на обеспечение бесперебойности и непрерывности их работы при продажах электронных полисов ОСАГО с 1 января 2017 года. Соответствующий проект указания Банка России опубликован на сайте регулятора.  

Согласно проекту документа, страховщики и РСА будут обязаны обеспечивать безотказность технологических и операционных средств, которые используются для заключения договоров ОСАГО в круглосуточном режиме, иметь соответствующие резервные системы, а также предпринимать меры для недопущения возникновения условий, при которых возможно нарушение бесперебойности функционирования сайта.

Комментарии по проекту нормативного акта регулятор принимал до 8 августа. Опрошенные порталом Коринс.ру страховщики рассказали о своих замечаниях и предложениях.

Заместитель генерального директора СПАО "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов:

- Продажи полисов ОСАГО через интернет в настоящее время не имеют широкого распространения в России и являются своего рода инновационным проектом, к которому с 1 января 2017 года должны будут подключиться все участники страхового рынка.

Да, к проекту документа, у нас есть замечания и предложения. Мы надеемся, что окончательная версия указания ЦБ будет принята с учетом мнения участников страхового рынка. 

Наша компания одна из первых приступила к продаже полисов ОСАГО через интернет, поэтому мы имеем практический опыт организации продаж электронных полисов. Некоторые из положений проекта указания требуют всестороннего изучения и обсуждения. Преждевременно оценивать готовность компаний к соблюдению требований, нужно еще их обсудить.  

Полагаем, что проект документа содержит избыточные требования в части обеспечения бесперебойности работы сайтов страховых компаний. В частности, страховщик не может нести ответственность за сбои у интернет-провайдера, за медленный интернет и за проблемы из-за нелицензионного ПО у клиента. Плюс есть ещё не всегда доступная база данных ГИБДД, и мы ещё не увидели, как будет работать база данных МВД (бывшей ФМС). Выполнение некоторых предложенных в документе требований достаточно сложно, потребуется внести существенные изменения в информационные системы страховщиков и внутренние бизнес-процессы, к которым многие участники рынка просто не готовы. И, конечно, это приведет к дополнительным затратам.

Начальник управления андеррайтинга компании «Зетта Страхование» Татьяна Кудрявцева:

- Компания «Зетта Страхование» всегда старается работать на опережение требований регулятора. Это касается и требований Центробанка РФ по продаже электронных полисов ОСАГО. Данная опция стала доступна клиентам нашей компании еще в 2015 году. На сегодняшний день мы осуществляем продажи электронных полисов новым клиентам и пролонгируем действие проданных ранее. Инвестиции ООО «Зетта Страхование» в ИТ-архитектуру являются одними из приоритетных, поэтому с точки зрения надежности и безопасности клиентам не о чем беспокоится.

Заместителя генерального директора, член правления АО СК "Альянс", член правления ООО СК "Альянс Жизнь", Евгений Дубенский:

- АО СК «Альянс» не планирует реализацию полисов ОСАГО в следующем году, тем не менее, мы внимательно следим за развитием ситуации и теми нормативными документами, которые появляются в последнее время. 

В проекте указаний, которые Банк России разработал к работе сайтов страховщиков и РСА с 1 января 2017 года, установлены очень жесткие нормативы и сами требования. Логика регулятора понятна, это обеспечить бесперебойность и непрерывность продаж электронных полисов ОСАГО в полном объеме.

Но на наш взгляд, наряду с контролем за выполнением этих требований и применением санкции нарушителям, необходимо создавать условия для страховых компаний, чтобы они не «убегали» от электронных продаж ОСАГО, а сами активно их продвигали, как например, страховые компании это делают при реализации в интернете полисов выезжающих за рубеж. Необходимо продолжить реализацию комплекса мер по борьбе с мошенничеством в автостраховании, и теми, кого мы называем «автоюристами». Если изменится ситуация в этой сфере, то необходимость таких жестких требований значительно уменьшится.

0
0

0
0

Читайте также

8382 thumb

Новости: ВСС принял решение завершить работу по разработке стратегии отрасли на 2022-2025 годы

27.05.2022
8381 thumb

Жизнь: Эксперты «Согласия» назвали июнь самым травмоопасным месяцем для детей

27.05.2022
8380 thumb

Комьюнити: ООО «РСХБ- Страхование жизни» приняло участие в антикризисном форуме «Будущее страхового рынка: вне опасности»

27.05.2022
8379 thumb

Новости: Иждивенцам погибших при падении с фасадной люльки в Екатеринбурге положена компенсация

27.05.2022
8378 thumb

Новости: ВСК в 2021 выплатила по договорам страхования грузов в два раза больше, чем в 2020

27.05.2022

Последние альбомы
69 thumb

Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"

31.05.2021
68 thumb

XVII Международная конференция по страхованию

10.07.2019
67 thumb

8 марта в Клубе журналистов

13.03.2019
66 thumb

Пресс-конференция «Взрывы, наводнения, ураганы: как населению компенсировать свои потери»

30.01.2019
64 thumb

Пресс-конференция ВСС

01.11.2018

Последние видео
Видеоролик «Твой ход! Пешеход» с участием Николая Дроздова
81 rightPlay video2
добавлено 08.12.2021
Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"
76 rightPlay video2
добавлено 31.05.2021
РСА: Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?
75 rightPlay video2
добавлено 22.01.2021