Ликбез > Как работает система доступности ОСАГО?
2852 show

добавлено 21.10.2016 11:44
автор korins.ru

К 2015 году на рынке ОСАГО в связи с ростом убыточности бизнеса обострилась ситуация с навязыванием страховщиками в ряде регионов дополнительных услуг или договоров страхования при заключении договоров ОСАГО. В связи с этим РСА были предприняты меры по повышению доступности «автогражданки».

Процесс заключения договора

Союз летом 2015 года внес следующие дополнения в правила профессиональной деятельности (ППД) по продвижению услуг на рынке ОСАГО и ППД по взаимодействию с посредниками:

Страховщик при обращении страхователя обязан:

  •  Информировать страхователя о возможности заключения договора ОСАГО отдельно от иных договоров и без приобретения дополнительных услуг

  • Информировать страхователя о возможности заключения договора ОСАГО в день обращения, а если требуется осмотр ТС – не позднее 5 дней со дня обращения (места осмотра и порядок его проведения размещаются в доступном для страхователей месте)

  • Не препятствовать в осуществлении аудио/видеозаписи процесса заключения договора

  • Размещать в доступном месте информацию о способах связи с РСА и Банком России для получения консультации или подачи жалобы

  • Не препятствовать сотрудникам РСА и Банка России в осуществлении визуального контроля процесса заключения договора

«Период охлаждения»

С октября 2015 года вступили в силу новые изменения в правила профессиональной деятельности РСА, согласно которым в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги («период охлаждения»).

С 1 июня эта система была утверждена уже на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только ОСАГО, но и других видов страхования.

При заключении с гражданином договора добровольного страхования одновременно с договором ОСАГО страховщик обязан предусмотреть возможность возврата страхователю страховой премии в течение 10 рабочих дней в случае расторжения договора добровольного страхования при совпадении следующих условий:

  • Страхователь обратился с заявлением о досрочном прекращении договора в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора;

  • Срок действия договора составляет не менее 30 дней;

  • По расторгаемому договору не были заявлены страховые случаи.

«Период охлаждения» не распространяется на следующие случаи осуществления добровольного страхования:

  • Осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства;

  • Осуществление добровольного страхования при выезде за пределы РФ;

  • Осуществление добровольного страхования являющеюся обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Если договор расторгнут до начала действия срока страхования, то страховая премия возвращается в полном объеме, если после – пропорционально. 

Электронный полис ОСАГО

С июля 2015 года ряд компаний в добровольном порядке реализуют свое право на продажу полисов ОСАГО в электронном виде. Однако с 1 января 2017 года это станет обязанностью для всех страховщиков, которые заключают договора «автогражданки».

«Единый агент РСА»

В связи с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации наблюдаются проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности услуг по ОСАГО. В соответствии с соглашением страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА ("единый агент РСА"). Указанное соглашение вступило в силу 2 августа 2016 года.

К соглашению присоединилось 68 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО.

Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Также у автовладельцев остается возможность заключить договор ОСАГО напрямую со страховщиком, осуществляющим данный вид страхования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, РСА рекомендовал членам союза самостоятельно нарастить продажи в таких регионах.

Информация об адресах точек продаж полисов ОСАГО через систему "единый агент" размещена на сайте РСА:http://www.autoins.ru/ru/osago/polis/.


3
3

1
1

Читайте также

13281 thumb

Новости: Умеренный оптимизм на фоне структурной инфляции: как страховщики смотрят на 2026 год

23.12.2025
13280 thumb

Новости: «АльфаСтрахование»: число длительных задержек рейсов в 2025 году выросло более чем в два раза

23.12.2025
13279 thumb

Жизнь: «АльфаСтрахование» рассказала о самых заметных страховых случаях с туристами в 2025 г.

23.12.2025
13278 thumb

Новости: В ВСК выяснили, какие знаки зодиака чаще всего обращаются в страховую повторно

23.12.2025
13277 thumb

Новости: Минсельхоз России обсуждает возможность увязки льготного кредитования для аграриев со страхованием посевов

23.12.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025