Жизнь > ЦБ: Потребитель ОСАГО выберет СТОА из перечня страховщика
3158 show

добавлено 10.01.2017 15:48
автор korins.ru

Выбор станции технического обслуживания автомобиля (СТОА) в рамках введения приоритета натурального возмещения в ОСАГО будет осуществляться страхователем при заключении договора ОСАГО со страховщиком из перечня, предложенного страховой компанией. Об этом сообщил в ходе круглого стола в Госдуме РФ по ОСАГО заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Зампредседателя Банка России сообщил, что подготовлен блок поправок, а также проект подзаконного нормативного акта - проект изменений в положение Банка России о правилах ОСАГО. В подзаконном акте определены требования к ремонту и СТОА.

Он отметил, что соответствующие предложения содержатся в подготовленных поправках ко второму чтению законопроекта о натуральном возмещении в "автогражданке".

"Таким образом, у потребителя будет возможность выбора", - сказал он.

В.Чистюхин сообщил, что в поправках сформулированы случаи, когда страховое возмещение осуществляется все же в денежной форме. Это касается полной гибели автомобиля; случаев, когда стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей; случаев, когда страховая компания не может организовать ремонт на выбранной страхователем СТОА; случаев, когда страховщик не может организовать ремонт на СТОА, которая отвечала бы требованиям Банка России. Денежную выплату также предлагается делать, когда страхователь настаивает на выплате, ссылаясь на "тяжелые жизненные обстоятельства".

Кроме того, выплата может быть произведена в деньгах, когда компания и потребитель обоюдно договорились об этом.

Еще одним случаем, когда возмещение выплачивается в деньгах, является наличие запрета Банка России в отношении компании на осуществление выплат в натуральной форме. Такой запрет вводится в случае, когда компания должным образом не обеспечивала ремонт в ОСАГО.

Если ТС находится еще на гарантии производителя, то ремонт должен осуществляться на СТОА, уполномоченной этим изготовителем.

В.Чистюхин также отметил, что гарантийный срок на ремонт должен быть 6 месяцев. 

Поправки предусматривают 10-дневное разрешение претензий потребителя со страховщиком в случае неудовлетворительного качества ремонта.

Кроме того, возможны санкции в отношении страховой компании за нарушение сроков ремонта (до 35 дней) в размере 0,1% от полной стоимости ремонта.

Максимальное расстояние до СТОА должно составлять 50 км, если иное не предусмотрено договором.

3
5

2
3

Читайте также

11170 thumb

Комьюнити: «Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

27.04.2024
11169 thumb

Новости: НСА: состоялось обсуждение недостаточности уровня развития агрострахования в Алтайском крае

27.04.2024
11168 thumb

Комьюнити: Компания PPF Страхование жизни – лидер среди страховщиков жизни по финансовой устойчивости

27.04.2024
11167 thumb

Новости: НСА: за последние 3 года аграрии страны получили 14,8 млрд рублей страховых выплат

27.04.2024
11166 thumb

Жизнь: Спрос на «годовые» полисы ВЗР вырос более чем в два раза

26.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023