Новости > В России разработают страховку для грузоперевозки с участием беспилотника
3804 show

добавлено 07.06.2017 13:34
автор korins.ru

В России будет разработана первая страховка для грузоперевозки с участием беспилотника. Продукт для страхования ответственности водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими участниками дорожного движения во время экспериментального рейса разработает компания «INTOUCH Страхование», говорится в сообщении страховщика. 

Заказчиком продукта выступает транспортная компания Traft, которая до конца лета текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном автомобиле с применением технологий беспилотного управления. Понятие "оператор" применительно к водителю транспортного средства вводится российскими страховыми компаниями впервые. Компания и страховщик договорились накапливать данные о движении БПТС по полигонам и трассам, поведении водителя и о том, как себя ведет в результате эксплуатации система управления БПТС. Полученные данные об эксплуатации транспортного средства будут использованы для создания комплексного страхового продукта БПТС и просчета сопутствующих рисков.

Исполнительный директор Traft Артур Мурадян, объясняя выбор страхового подрядчика, отметил, что "компании был нужен максимально компетентный партнер - не только по части страхового регулирования, но и с точки зрения уже имеющегося у него опыта разработки инновационных страховых продуктов с использованием аппаратно-технических средств". 

Компания INTOUCH первой в стране запустила массовый розничный страховой продукт каско на основе телематики - водитель по желанию может установить специальное устройство, которое анализирует стиль вождения и поведение на дороге и при аккуратном вождении позволит снизить стоимость полиса.

Разделение ответственности между ИИ водителем и оператором

В INTOUCH отмечают, что ее экспертам на основе данных, полученных в ходе экспериментальной поездки на беспилотнике, необходимо будет понять, в чем на страховой практике будут главные отличия между водителем и оператором. Изначально действия водителя подразумевают полную вовлеченность и ответственность за действия транспортного средства, в то время как оператор - фигура обслуживающая, несколько отстраненная от прямого контроля за автомобилем и, следовательно, лишь косвенно отвечающая за его действия. Данные, собранные в ходе эксперимента, фактически помогут определить, где проходит грань между поведением искусственного интеллекта и зоной ответственности живого человека, отмечают эксперты. Коммерческий директор Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров отмечают, что в будущем страховой продукт для беспилотника (БПТС) должен включать себя покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений для БПТС; ответственность настройщика и тестировщика компонентов для БПТС на базе коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность эксплуатанта БПТС, говорится в сообщении.

Реализация проекта

Эксперты отмечают, что такое страхование на данный момент реализуется трудно: в законодательстве отсутствует определения беспилотного транспортного средства, водителя-оператора беспилотника и нет регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, говорит Андрей Савин. За основу страховки взята классическая модель страхования ответственности владельца транспортного средства. Относительно беспилотных автомобилей такое страхование в России применяется впервые.

В Traft отметили, что главный тормоз в развитии беспилотников в России – именно законодательный, а не технологический. "Мы активно тестируем современные беспилотные технологии на нашем полигоне в подмосковном Шахово и ведем переговоры со всеми сколько-нибудь заметными разработчиками в этой отрасли, и видим, что по международной квалификации беспилотного управления (ADAS) сегодня как западные, так и российские автопроизводители уже могут дорабатывать технологии, позволяющие реализовать третий уровень по ADAS", - говорит А. Мурадян. - Но есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного авто".

1
1

1
2

Читайте также

11179 thumb

Жизнь: Как выбирать страховку для семьи – советы экспертов «Согласия»

06.05.2024
11178 thumb

Комьюнити: НКР повысило кредитный рейтинг СК «Росгосстрах Жизнь» до AA+.ru со стабильным прогнозом

06.05.2024
11177 thumb

Комьюнити: «АльфаСтрахование» рассказала о роли страхования бизнеса в ESG на семинаре ТПП в Челябинске

06.05.2024
11176 thumb

Новости: НСА: аграрии Краснодарского края получили за 3 года 726 млн рублей страховых выплат

03.05.2024
11175 thumb

Новости: Состоялось заседание Президиума ВСС

03.05.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023