Новости > Кампания «Повод для обгона» стартовала в Ижевске
4585 show

добавлено 01.06.2018 16:47
автор korins.ru

Комплекс мероприятий в рамках Всероссийской социальной кампании «Повод для обгона» прошел 30 мая в Учебно-научной библиотеки им. В.А. Журавлева. Свою работу провели четыре дискуссионные площадки по актуальным темам в разрезе комплексного подхода по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе. 

В работе круглых столов и пресс-конференции приняли участие: заместитель председателя правительства Удмуртской Республики Анастасия Муталенко, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД РФ Олег Понарьин, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов, министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по Удмуртии Роман Усатов, генеральный директор «АИР Магистраль» Кирилл Санаев, а также представители федеральных и региональных СМИ, общественники и активисты.

Социальная кампания «Повод для обгона» реализуется Российским союзом автостраховщиков (РСА) при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности». Также в работе нового проекта «Повод для обгона» принимает участие Министерство образования и науки и Министерство транспорта Российской Федерации. 

Целью кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения осуществляющих обгон, в том числе среди водителей и пассажиров всех возрастов (включая детей).

Комплексный подход по обеспечению безопасности дорожного движения стал одной из ключевых тем программы мероприятий в Ижевске. На круглом столе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представители образовательных учреждений, а также заместитель министра образования и науки Удмуртии Ирина Крохина и директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников обсудили вопросы системной работы в образовательных организациях Удмуртской Республики, направленной на формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения. Ирина Крохина рассказала о повышении показателей аварийности в регионе с подростками до 16 лет, о работе ведомства для улучшения этих показателей, подчеркнув: «Лаборатория безопасности, открытая в конце 2017 года – прекрасный помощник в вопросах профилактики детского травматизма». В свою очередь Вадим Мельников рассказал: «По итогам мероприятий, проведенных в рамках кампании «Повод для обгона», направленных на работу с подрастающим поколением, можно смело говорить, что вектор задан верно, работы еще очень много. На территории РФ уже успешно функционируют 20 центров по профилактики дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности и в ближайшие 2 месяца планируется открытие еще 15. Мы уже наблюдаем за формированием новой культуры поведения на дорогах, как среди детей младшего возраста, так и подростков».

Но снижение аварийности зависит не только от поведения участников дорожного движения, но и от дорожных условий - состояния покрытия, элементов организации дорожного движения и других факторов. Обсуждение инфраструктурных вопросов в области повышения безопасности дорожного движения прошло в формате расширенной пресс-конференции с выступлениями из зала и посещением участниками и журналистами участка с экспериментальным разделительным ограждением, после обсуждения. Ограждение для разведения встречных дорожных потоков, было установлено на территории региона в мае этого года. Госавтоинспекция МВД России полагает, что перспективные разработки по информированию водителей о разделении встречных потоков транспорта, таких как быстровозводимые дорожные ограждения, изготовленные из композитных материалов, являются эффективным способом профилактики.

«Преимуществом таких изделий является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы. Отсутствие же технических сложностей при монтаже композитных конструкций позволяет специалистам более мобильно, чем сейчас, реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения», - подчеркнул Кирилл Санаев. 

За ходом реализации пилотного проекта в Ижевске и на автомобильной трассе федерального значения М-7 «Волга» внимательно наблюдают и представители экспертного сообщества, и сотрудники Госавтоинспекции. 

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, у нас в стране около 50 тысяч км федеральных дорог, 500 тысяч км региональных дорог и более 1,5 миллиона км муниципальных дорог. Принимать решение об установке таких ограждений будут владельцы дорог. Всего по стране насчитывается 3 тысячи мест концентрации ДТП. В половине из них ситуацию могло бы изменить применение такого ограждения. Поставить его хотя бы на участке 500 метров и посмотреть, перестанут ли эти участки быть аварийными.

Заместитель Председателя правительства Удмуртской Республики Анастасия Муталенко подчеркнула: «Проблема, связанная с безопасностью совершения обгона, как никакая другая в области обеспечения безопасности дорожного движения актуальна для Удмуртии. И именно комплексный подход к вопросам безопасности сможет изменить показатели смертности при ДТП и достигнуть поставленных руководством страны показателей». Президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре в ходе своего выступления подвела итоги работы кампании на территории РФ и привела цифры исследования: «С момента старта кампании, наблюдается положительная динамика в статистике аварийности. Уже в январе 2018 года снижение количества ДТП по причине выезда на полосу встречного движения составило 29% по сравнению с декабрем 2017 года и в последующие месяце такая тенденция тоже наблюдается. Если говорить об информационной составляющей кампании, то согласно цифрам исследования - каждый четвертый россиянин, что информационная кампания «Повод для обгона» повлияла на частоту и правильность совершения обгонов. А также за период январь-апрель этого ДТП на полосе встречного движения стало меньше на 19,8%, чем за аналогичный период прошлого года»

Начальник Управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов сказал: «Социальная кампания «Повод для обгона» и дискуссионные площадки в рамках ее реализации – отличная возможность собрать представителей страховых компаний региона и обсудить наиболее значимые вопросы в режиме реального времени».

Еще одна дискуссионная площадка затронула вопросы страхования: «Страховое мошенничество в ОСАГО: методы и способы борьбы» на котором присутствовали представители страховых компаний Удмуртской Республики, представители УГИБДД по краю, а также начальник Управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов. По итогам было принято решение об активизации работы краевого Управления ГИБДД со страховыми компаниями по противодействию мошенничеству, а также привлечению других органов надзорной власти региона к данному вопросу.

Обеспечение безопасности на дорогах и снижение смертности при ДТП – длительный, комплексный процесс. В Удмуртской Республике, с коллегами из ГИБДД, РСА, администрации региона и профильных Министерств удается сформировать комплекс непрерывной работы. Слаженная и структурированная работа всех взаимозависимых органов власти, а также высокая гражданская ответственность общества помогут решить эту задачу. А со временем вообще вывести статистику по ДТП в абсолютный ноль.

Для справки:

Тематика нового социального проекта – одна из самых актуальных на сегодняшний день и представляет собой серьезную проблему российского общества. Каждое десятое ДТП в России происходит по вине водителей, совершающих обгон, в большинстве случаев там, где выезд на встречку не запрещен. В 2017 году в России выезд на полосу встречного движения вошел в пятерку нарушений чаще всего сопутствующих ДТП. В 2017 году в таких ДТП погибли почти 5 тыс. человек. Тревожным фактором, говорящим о недостаточной оценке опасности обгона, свидетельствует совершение маневра с пассажирами в салоне (52% россиян), 25 % водителей совершают обгон с ребенком в машине, при этом, мужчины обгоняют чаще, чем женщины.

1
1

0
0

Читайте также

11116 thumb

Новости: АО «РНПК» оценило рынок перестрахования по итогам 2023 года

18.04.2024
11115 thumb

Новости: ВСС поддерживает поправки, обязывающие регионы разрабатывать программы страхования жилья от ЧС

18.04.2024
11114 thumb

Комьюнити: Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные

18.04.2024
11113 thumb

Новости: НСА: в зоне паводков в регионах России – повышенные риски для животноводства

18.04.2024
11112 thumb

Жизнь: Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно

18.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023